Количество беспилотных летательных аппаратов в России, которые будут перевозить грузы и проводить мониторинг объектов, должно возрасти со 100 до 400 через пять лет. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонда НТИ) Вадим Медведев на площадке IX Международного форума технологического развития “Технопром-2022” в Новосибирске во вторник.
В июне в ходе Петербургского международного экономического форума Фонд НТИ и АО “Государственная транспортная лизинговая компания” (ГТЛК) подписали меморандум о создании первого Национального логистического оператора (НЛО) в сфере беспилотной аэрологистики – совместного предприятия “Беспилотные авиационные системы” (БАС). Компания будет оказывать услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и перевозке грузов.
“Мы ожидаем, что к 2027 году флот беспилотных судов будет включать 400 единиц техники. Это коптеры, вертолеты, самолеты вертикального взлета и посадки (VTOL) с полезной нагрузкой 50+, 100+, 400+ кг. Новый логистический оператор существенно улучшит транспортировку грузов в труднодоступные регионы: деревни, села, куда сейчас <…> [максимум] раз в неделю приезжает машина. Фактически, мы получим быстрый и неограниченный доступ в любую точку нашей страны. Доставка для людей и компаний станет дешевле, безопаснее и быстрее”, – сказал Медведев, уточнив, что фонд обеспечивает межотраслевое взаимодействие и помощь компаниям в преодолении барьеров в развитии беспилотников.
Первые тестовые полеты аппаратов компании “Беспилотные авиационные системы” начнутся в 2022 году, в качестве пилотной зоны рассматриваются труднодоступные регионы России, в том числе арктическая зона. Первые коммерческие полеты ожидаются в 2023 году.
“В рамках проекта предполагается создание соответствующей наземной инфраструктуры в 23 субъектах присутствия и 30 субъектах-партнерах. Среди них – Удмуртия, Якутия, Камчатский и Красноярский края, ХМАО, Чукотский автономный округ и другие”, – заключил представитель фонда.
Развитие рынка
Рынок беспилотных воздушных систем потребует подготовки операторов, отвечающих за дистанционное управление такими аппаратами. В течение следующих пяти лет в России появится не менее 2 тыс. таких специалистов, считает Медведев. Ожидаемый рост беспилотной аэродоставки – 20-25% в год.
“[При таком росте рынка] цена доставки будет ежегодно снижаться и составит 300-500 рублей к 2030 году за радиус доставки около 10 км продуктовой посылки весом в 3 кг. Если масштабирование рынка будет проходить интенсивнее, то такую стоимость мы получим быстрее”, – также пояснил он.
Фонд НТИ и Ассоциация “Аэронекст” в целях развития аэрологистики в стране проводят технологический конкурс “Аэрологистика”, напомнил Медведев. Его участники разрабатывают беспилотный летательный аппарат, способный перевозить до 50 килограммов груза на дистанцию в 1 тыс. километров. Финальные испытания пройдут осенью 2024 года.
Источник: ТАСС
Свежие комментарии