Технологии, рынки, регионы: какие стартапы рождаются в вузах и где больше всего мероприятий для технологических команд

За первые три месяца работы «Предпринимательские Точки кипения» провели почти 3 тысячи различных образовательных мероприятий для университетских стартапов, из них 2 335 (82%) – в офлайне с возможностью посмотреть трансляцию. По типу мероприятий рейтинг выглядит следующим образом:

  • встреча – 642 (мероприятия),
  • лекция – 549,
  • мастер-класс – 413,
  • воркшоп – 293,
  • семинар – 207,
  • акселератор – 148,
  • соревнования – 105,
  • круглый стол – 74,
  • демо-день – 69,
  • конференция – 67.

По тематике 1236 мероприятий были посвящены предпринимательству, 490 – образованию, 486 – управлению проектами, 424 – личному профессиональному развитию, 305 – инновациям, 270 – коммуникациям и выступлениям.

Что касается рынков Национальной технологической инициативы, то здесь больше всего мероприятий прошло по следующим направлениям: 

Технет, кросс-рыночное и кросс-отраслевое направление, обеспечивающее технологическую поддержку развития рынков НТИ и высокотехнологичных отраслей промышленности за счет формирования цифровых, «умных», виртуальных фабрик будущего – 995 мероприятий,

Эдунет, рынок продуктов и сервисов, которые вовлекают человека в развитие и реализацию своего потенциала – 779,

Хелснет, рынок персонализированных медицинских услуг и лекарственных средств, обеспечивающих рост продолжительности жизни, а также получение новых эффективных средств профилактики и лечения различных заболеваний – 385,

Автонет, рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей – 306,

Аэронет, распределенные системы беспилотных летательных аппаратов – 304,

Фуднет, рынок потребительской продукции в мире, открытый для интеграции новых наукоемких технологий, от роботизации и IT в сегментах Агротех и Фудтех до биотехнологий – 256.

Отдельная часть мероприятий посвящена «сквозным технологиям» – таким как искусственный интеллект и машинное обучение (213), большие данные (146), беспроводная связь и интернет вещей (70), робототехника и мехатроника (41), сенсорика (14).

Среди образовательных организаций лидерами по охвату обучающихся и работников мероприятиями «Предпринимательских Точек кипения» стали:

  • Ставропольский государственный аграрный университет (2491 участник),
  • Дагестанский государственный университет (2365 участников),
  • Ульяновский государственный университет (2365 участников),
  • Южно-Уральский государственный университет (2244),
  • Тамбовский государственный технический университет (2151).

Вузы о «Предпринимательских Точках кипения» 

Виталий Филатов, директор «Точки кипения», Самарский государственный медицинский университет:

«В нашем вузе есть свой Центр НТИ, связанный с бионикой, и есть ”Точка кипения”, которая работает уже год. Запущена «Предпринимательская Точка кипения», ее основная задача – создание условий для подготовки кадров, начинающих технологических предпринимателей. Далее обученные кадры с их идеями мы направляем либо в стартап-центры, либо в Институт инновационного развития. Эти подразделения занимаются формированием готового продукта для дальнейшей коммерциализации».

Елена Малышкина, директор акселератора технопарка «Державинский», Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина:

«Наш университет является классическим и большинство направлений, по которым мы готовим будущих специалистов, гуманитарные. Однако мы стараемся активно развивать технологические компетенции студентов через проектную деятельность, в том числе через ”Предпринимательские Точки кипения”. Мы регулярно проводим мероприятия различной направленности для выявления и формирования межфакультетских команд, способных предложить продуктовые решения по востребованным рынкам НТИ. Технологии без науки невозможны, сформированная воронка мероприятий позволяет нам знакомить студенческие команды с новыми технологиями, вовлекать их в предпринимательскую деятельность и находить новые инновационные решения. Например, в прошлом году наиболее результативным решением этого вопроса для нас оказался разработанный специалистами акселератора ”Технологический квест” для студентов первого курса. Прохождение пяти станций с различным уровнем сложности позволят с первых дней менять мышление студентов и развивать технологические компетенции».

Алексей Малыгин, ректор Ивановского государственного университета:

«Мы приняли решение, что у всех студентов независимо от подготовки и профиля должен быть блок по предпринимательству. Сначала у нас была просто “Точка кипения”, затем она стала предпринимательской. Чтобы развивать у студентов саму культуру предпринимательства, мы запустили формат предпринимательского диктанта, где студентами были предложены кейсы и ситуативные задачи. В нем участвовали более 200 человек. В результате во время выполнения задач появилась заявка на интеллектуальную деятельность и зародились два IT-проекта».

Источник: vc.ru

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *