Сладкий концентрированный сироп без сахара и калорий разработали в России – НТИ

Сладкий концентрированный сироп, который при этом не содержит сахара и калорий, а также подходит для использования в космосе, разработали в России, рассказали РИА Новости в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

Участники форума “Сильные идеи для нового времени” представили решение, которое позволяет снизить потребление сахара и сахоросодержащих продуктов – сверхконцентрированный сладкий сироп на основе экстрактов трав и растений.

“В отличие от конкурентных аналогов сироп не содержит искусственных подсластителей, консервантов, аллергенов. Он термостабилен, подходит для твердых, густых и жидких продуктов”, – отмечает лидер проекта Владимир Жуков. Сейчас ассортимент сиропов включает 50 разных решений. Сиропы упаковываются во флаконы объемом 40 мл, одной упаковки хватает на изготовление 25 литров напитка. По словам лидера проекта, добиться высокой компактности продукта удалось благодаря технологии сверхконцентрации. В состав сиропа входят экстракты трав и растений, экстракт ацеролы и сухой сок лимона, экстракт стевии. “В сиропе отсутствуют консерванты, сахар и его синтетические аналоги, в том числе объемные сахарозаменители. Сироп сохраняет свои вкусовые свойства и не расслаивается и не дает осадок на протяжении длительного времени”, – отмечает Жуков.

Продукт будет интересен в первую очередь спортсменам и тем, кто интересуется здоровым образом жизни, а также людям, которые хотят ограничить потребление сахара, в том числе по медицинским показаниям. За счет высокой концентрации и небольшого объема сироп может быть востребованы у жителей отдаленных северных территорий, исследователей, геологов-полярников, путешественников. “При транспортировке в условиях крайнего севера и низких температур продукт превращается в гель и не замерзает, расширяясь. Поэтому он не разрывает и не повреждает упаковку”, – добавил эксперт.

Сейчас производство сиропа запущено в небольших объемах, к концу года команда проекта планирует масштабировать производство и выйти с продуктом в крупные торговые сети.

Источник: РИА Новости

Автор: Mariam