“Москвичу” не хватило заряда спроса

Электрический «Москвич» оказался не востребован — с начала 2023 года производитель не смог продать и 80 электрокаров. Такую цифру привели в пресс-службе столичного автопроизводителя. Хотя до этого «Автостат» изучил данные системы электронных паспортов транспортных средств, из которых следует, что компания реализовала всего 35 электрокаров. При этом версия кроссовера с бензиновым двигателем пользуется большим спросом — в апреле ее продажи выросли до 1 тыс. штук. Собеседники “Ъ FM” считают это закономерностью, по их словам, для своего сегмента электрический «Москвич» оказался слишком дорогим.

Когда из России один за другим стали уходить иностранные автопроизводители, локальные игроки решили замещать их, в том числе и по электромобилям. В Липецкой области организовали сборку сразу трех электрокаров под брендом Evolute, АвтоВАЗ пообещал электрическую версию универсала Largus, «Алмаз-Антей» анонсировал кроссовер «Е-Нева», а в столице на конвейер встал электрический «Москвич».

Причем доступными эти машины можно назвать с большой натяжкой, хотя рынок лишился именно автомобилей бюджетного сегмента. Но вместо них в продажу поступили электроседан Evolute i-Pro за 2,5 млн руб. или «Москвич 3е» за 3,5 млн руб.

Видимо, главными покупателями в ближайшее время будут исключительно сервисы такси или каршеринга, пояснил эксперт ИЦ НТИ «Автонет» московского Политеха Юрий Урюков:

«Многих сейчас испугало то, что в Москве с 2025 года отменяют льготы по транспортному налогу. И, в общем-то, не чувствуется достаточно серьезная поддержка государства. В бюджетном сегменте все решает практика, удобство и, конечно, цена. Поэтому основные продажи таких авто приходятся в основном на корпоративных клиентов».

Зато в более дорогом сегменте электрокаров ситуация иная. Здесь покупатели могут найти эксклюзивные модели, которые активно поставляются из Китая. В «Авилоне», например, представлено 15 разных брендов. Названия многих из них поклонникам электромобилей еще только предстоит выучить. Но, как рассказывал “Ъ FM” директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх, спрос на них растет с каждым месяцем.

Источник: Коммерсантъ FM

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *