Цифровая модель скоростной автомагистрали М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, необходимая для локального маневрирования беспилотного транспорта по маршруту, то есть для выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях, готова на 95%. Специальную карту создает команда разработчиков беспилотного грузовика StarLine из компании СтарЛайн (участник рынка НТИ AutoNet (Автонет). Подробнее о том, как развивается проект – в нашем материале.
Появление полностью беспилотной транспортной инфраструктуры реально – сегодня это основной тренд как автомобильной промышленности, так и IT-индустрии. В России, да и во всем мире, в первую очередь, такая инфраструктура уже внедряется и будет внедряться для решений логистических задач и пассажироперевозок, карьерной и спецтехники. Техническая возможность перейти на беспилотный транспорт есть уже сегодня.
«Наш автомобиль проехал по всему маршруту и собрал данные с помощью комплекса сенсоров (GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики), а нейросети по полученным данным построили цифровую модель дороги. После завершения процесса валидации карты автомобиль сможет передвигаться в беспилотном режиме по всему маршруту трассы М11.
Во время проведения работ по оцифровке магистрали произошла интересная встреча двух российских беспилотных автомобилей: StarLine и SberAutoTech. Два высокоавтоматизированных тягача пересеклись на своем исследовательском пути, но уже скоро их будут сотни и тысячи. Мы становимся свидетелями формирования новой транспортной реальности», – отметил руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн Илья Никифоров.
В конце 2022 года было подписано постановление Правительства N2495, которое дало старт новому экспериментальному правовому режиму в сфере беспилотного транспорта, позволяющему коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия человека за рулем.
Грузовой автомобиль StarLine сможет проехать от Петербурга до Москвы уже в этом году. На него установлено четыре лидара для обнаружения статических и динамических объектов: данные от них обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером. Во время тестирования в салоне беспилотника находится инженер-испытатель. Всего в парке компании два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два беспилотных тягача.
Источник: Яндекс.Дзен
Свежие комментарии