Срок сдачи самолета «Партизан» перенесли из-за замены импортных узлов на отечественные

Срок изготовления опытного образца первого самолета с системами короткого взлета и посадки «Партизан» перенесли на 2023 года из-за замены импортных узлов и агрегатов на отечественные. Об этом сообщил ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук.

Ранее специалисты СибНИА рассчитывали собрать «Партизан» к концу 2022 года.

«В связи с обстоятельствами внешнего характера сроки немного перенеслись, но в 2023 году будет опытный образец, который должен летать. Очень много из того, что использовалось в начале проекта, сегодня невозможно использовать, поэтому мы ищем альтернативные замены», — сказал Барсук.

Он добавил, что изменившаяся ситуация требует пересмотра многих технических решений и исключения импортных узлов и агрегатов.

Также прорабатывается концептуальная возможность разработки полностью электрического летательного аппарата на основе «Партизана». «Сейчас исследуется все, что у нас есть в части электродвигателей, генераторов и прочих вещей для того, чтобы скомпоновать эту модификацию», — рассказал директор, добавив, что в самолете «Партизан» используются маленькие электродвигатели, которые выпускаются отечественной промышленностью, а маршевый двигатель турбовинтовой.

Ранее руководитель проекта от Фонда перспективных исследований (ФПИ) Ян Чибисов на выставке «Аэронет-2035» рассказал ТАСС, что горизонт создания электрической модификации — 2025-2026 годы.

Барсук добавил, что для биплана будут использоваться электродвигатели, которые производятся нашей промышленностью. «Идет процесс изучения исследования компоновки самолета в зависимости от того, что мы имеем в распоряжении от нашей промышленности, мы будем компоновать уже самолет», — сказал он.

О самолете

Самолет создается с 2019 года СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта «Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан». На МАКС-2021 уникальная технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС.

В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 — 50 на 50 метров с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте «Партизан» является применение активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу. Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3 т 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до 1 т на расстояние до 1 тыс. км. 

Источник: ТАСС

Автор: Анна Вовнякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *