Уход с российского рынка косметического подразделения компании Louis Vuitton Moet Hennessy, а также принадлежащего ему ритейлера косметики Sephora обернулся для отечественной индустрии серьезными проблемами, однако ритейлеры уже начали заменять известные французские марки российскими, а самим производителям уход гигантов с рынка открывает большие возможности для развития, рассказали РИА Новости опрошенные эксперты.
В понедельник французский ритейлер косметики и парфюмерии Sephora, принадлежащий группе компаний Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), ранее закрывшей в России бутики своих брендов, также объявил о закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в РФ из-за “обеспокоенности нынешним положением и сложности с работой”.
“Sephora не самая популярная в России сеть, “Рив Гош”, “Л’Этуаль” занимают более значительные доли. Но Sephora выкупила “Иль де ботэ”, и совместный уход будет уже более значим. Еще одна серьезная проблема для российского потребителя — уход LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которая поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Make Up For Ever и другие”, — рассказала основатель российской парфюмерной компании Mayme Мария Молчанова.
Кроме того, по ее словам, парфюмерная продукция российских производителей на 90% состоит из европейский комплектующих: это, в первую очередь, само сырье (отдушка), которое в России не производится, а также флаконы, спреи, крышки.
“В России есть только спирт, на базе которого смешиваются ароматы и упаковка. Логистика для небольших российских парфюмерных компаний и ранее была сложной, не все производители делали поставки в Россию напрямую. Пока наземные перевозки сохранились, и мы продолжаем получать сырье и комплектующие, но их себестоимость выросла в 1,5-2 раза, что отразится на стоимости продукции”, — сказала парфюмер.
Она отметила, что пока не получала от европейских партнеров сообщений о приостановке работы. “Но параллельно мы начали работу с Китаем, переходим на китайские стекло и комплектующие. И если раньше сети не очень охотно обращали внимание на российские бренды, то сейчас уже сами стали приходить к нам, чтобы было что поставить на полки”, — отметила Молчанова.
В свою очередь эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet Георгий Теплов отмечает, что текущая экономическая ситуация открывает новые возможности для российских производителей и компаний из союзных государств.
“Но для успешной работы и замещения импортных продуктов необходимо наладить снабжение. Проблемы с китайским сырьем начались еще в прошлом году, как из-за ковидных ограничений, так и подготовки страны к Олимпиаде. Для улучшения экологии закрывались целые провинции или заводы переходили на трехдневную рабочую неделю”, — пояснил Теплов.
Кроме того, эксперт отметил, что произойдут изменения и во внешнем виде упаковки косметики. “Один из основных поставщиков туб – Харьковский завод. В России всего несколько таких заводов, и они могут не удовлетворить в ближайшее время все запросы”, — пояснил Теплов.
Однако по содержанию российская косметика – как лечебная, так и уходовая, — не уступает зарубежной, подчеркнул эксперт. “Качество многих российских продуктов абсолютно не уступает импортным. В последние годы наблюдается огромный интерес к нашей продукции за рубежом, российские производители активно наращивают экспорт”, — рассказал Теплов.
Sephora является частью французского холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) — одного из крупнейших в мире производителей предметов роскоши. Первый магазин Sephora в России был открыт в Москве в 2003 году, развитием бренда занималась компания “Алькор и Ко” (владелец сети “Л’Этуаль”), заключившая с LVMH договор франчайзинга, товары марки Sephora продавались и в магазинах “Л’Этуаль”. Соглашение о сотрудничестве между компаниями продлилось до конца 2010 года, затем все российские бутики Sephora закрылись. В 2016 году LVMH также выкупила российскую сеть “Иль де Ботэ” и включила ее в состав Sephora.
По данным Infoline Аналитика на август 2021 года, лидером российского рынка косметики и дрогери несколько лет подряд остается торговая сеть “Магнит Косметик”, на втором месте – “Л’Этуаль”, на третьем – ТД “Улыбка радуги”. В пятерке лидеров также маркетплейс Wildberries и сеть “Рив Гош”. “Иль де ботэ” находилась на девятом месте. Первая пятерка компаний, между тем, занимает почти половину рынка (48%): “Магнит Косметик” забирает 21% розничного товарооборота категории, “Л’Этуаль” – 11,7%, “Улыбка радуги” – 5,57%, Wildberries – 5%, “Рив Гош” – 4,75%.
Источник: ПРАЙМ