Крупнейшее мероприятие в области беспилотной доставки грузов по воздуху – технологический конкурс “Аэрологистика” стартовал в Подмосковье и продлится неделю, участие в нем примут шесть команд, рассказал РИА Новости генеральный директор Ассоциации “Аэронекст”, одного из организаторов мероприятия, Глеб Бабинцев.
“Мы подготовили очень сложную задачу для команд, и сегодня в мире мало технологических компаний, кто отважится на такое испытание. Значительная дистанция, десятки взлетов и посадок на динамически изменяемом маршруте с перегрузкой багажа, ограниченный маршрутный коридор – самая реалистичная имитация полетов в условиях городской инфраструктуры. Каждое следующее испытание усложняется, на Сателлите 2 (втором этапе конкурса – ред.) появится динамический маршрут и исчезнет техническое обслуживание на площадках, а в следующем году предстоит еще и автоматически уклоняться от столкновений”, – рассказал Бабинцев.
Он пояснил, что конкурс нацелен на разработку и испытание в экспериментальном правовом режиме технологических решений, критически важных для начала широкого применения в Российской Федерации беспилотников для перевозки грузов по воздуху.
Организаторами конкурса выступают Ассоциация “Аэронекст” и Фонд поддержки проектов НТИ.
Бабинцев уточнил, что каждый день в конкурсе будет принимать участие одна из шести команд, представляющих российских разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС), они будут соревноваться в преодолении комплексного технологического барьера, существующего в области доставки грузов на беспилотниках. Среди участников – команды компаний “ГБС” – ООО “Грузовые беспилотные системы”, “Геоскан”, “НПП Радар ммс”, “Летающие машины Тюринга”, “Омнитех” и “ДИАМ-АЭРО”.
“Технологический конкурс “Аэрологистика” позволит ведущим компаниям отработать и публично продемонстрировать уровень своих разработок по таким важным параметрам, как автоматизация БВС (беспилотного воздушного судна – ред.) – в рамках конкурса движение осуществляется в полностью автономном режиме, включая взлет и посадку; надежность работы БВС в реальных условиях. А в 2024 году будут также тестироваться технологии избегания столкновений в воздушном пространстве – в воздухе будет двигаться несколько летательных аппаратов, и для победы в конкурсе необходимо не только выполнить полет автономно, но и избежать столкновения без вмешательства оператора БВС”, – пояснил Юрий Молодых, управляющий директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда поддержки проектов НТИ.
Источник: РИА Новости
Свежие комментарии