Следующая станция – индийская

Отечественные мобильные операторы рассматривают возможность использования на своих сетях оборудования индийских, израильских, турецких производителей. Эта техника в целом соответствует необходимым требованиям, но есть ограничение по совместимости с действующими в России сетями, отмечают операторы. Они утверждают, что иностранные производители готовы инвестировать в доработку необходимых продуктов. Но эксперты отмечают, что поставщики второго эшелона в любом случае постараются не афишировать сотрудничество с российскими компаниями и могут столкнуться с проблемами при поставке комплексных решений.

Российские операторы связи начали тестировать базовые станции производителей из Индии, Китая (за пределами основных поставщиков в лице ZTE и Huawei) и Израиля, рассказал “Ъ” заместитель руководителя Центра компетенций НТИ на базе “Сколтеха” по технологиям беспроводной связи и интернета вещей Александр Сиволобов: “Такая продукция остается запасным вариантом для операторов и мотивирует российских производителей разрабатывать и выпускать достойные решения”.

Данные о том, что российские компании ввозят в Россию новые зарубежные базовые станции, “Ъ” обнаружил и в едином реестре сертификатов соответствия. В ” МегаФоне” подтвердили, что сейчас тестируют решения из разных стран “на предмет возможностей оборудования”. “Мы изучили телекоммуникационное оборудование от поставщиков из Индии, Китая и Турции и протестировали некоторые образцы”, – говорят в Tele2. Там добавили, что “в целом ряд линеек соответствует технологическим требованиям сети”.

Главный недостаток оборудования производителей так называемого второго эшелона из Китая, Индии, Израиля и других стран – необходимость его доработки, поясняет Александр Сиволобов: “Проблемы возникают с поддержкой и обучением специалистов, с надежностью и стабильностью работы, с адаптацией к российским условиям эксплуатации”.

Также эксперт подчеркивает, что внедрение такого оборудования на отечественных сетях приведет к ощутимому росту расходов операторов: “Все недостатки придется компенсировать избыточным дублированием, частой заменой, что неминуемо скажется на стоимости услуг”.

Источник: Коммерсантъ

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *