Россия будет нуждаться к 2030 г. примерно в 1 млн специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом «Ведомостям» сообщил представитель Минпромторга. Сейчас их «порядка 10% от потребности», прогнозируемой к 2030 г., т. е. около 100 000 человек, добавил он.
Количество необходимых прикладных специалистов, включая операторов беспилотников, по данным Минпромторга, к 2030 г. может составить 60% от общего объема спроса на кадры в этом секторе – около 600 000 человек, пояснили в ведомстве. По словам представителя Минпромторга, сейчас Минобрнауки, Минпросвещения и Минтруд «ведут анализ спроса на таких специалистов».
По данным Росавиации, на середину января 2023 г. в базе данных беспилотных гражданских воздушных судов ведомства числилось 70 000 БПЛА. По прогнозам Университета “Национальной технологической инициативы” 2035, это количество в ближайшие годы увеличится “как минимум в 10 раз”.
По мнению гендиректора компании “М-индастриз” (компания-участник рынка НТИ AeroNet (Аэронет) Михаила Липатова, наиболее высоким спрос на специалистов по управлению беспилотниками в ближайшие годы будет наблюдаться в таких сферах, как сельское хозяйство, мониторинг полезных ископаемых, геодезия и картография, логистика. По оценкам проректора Университета НТИ 2035 Роберта Уразова, только в сельском хозяйстве уже в следующем году потребуется 60 000 таких специалистов. Липатов считает, что отрасль будет ежегодно нуждаться в подготовке “нескольких сотен тысяч специалистов”.
15 марта в Москве открылся авиационный учебный центр производителя беспилотников “Аэромакс” (компания-участник рынка НТИ Аэронет), где будут готовить специалистов управления беспилотными воздушными судами массой до 30 кг. Представитель “Аэромакса” уточнил, что центр может выпускать в год 360–400 специалистов. По оценкам компании, до конца этого года ей самой потребуется около 200 операторов БАС.
Также в марте отбор заявок на участие в проведении программ обучения специалистов в сфере БАС начала НТИ. “Уже сейчас можно говорить о формирующемся дефиците квалифицированных кадров для управления и обслуживания беспилотников”, – отмечает гендиректор компании “Флай дрон” (компания-участник рынка НТИ Аэронет) Никита Данилов. До недавнего времени требования к кадрам, по его словам, формировались компаниями, осуществляющими различные работы с применением БАС. Но сегодня уже на законодательном уровне утверждаются требования к специалистам и принимаются соответствующие программы обучения, добавляет он.
Источник: Ведомости