Уроки по беспилотной авиации могут включить в школьную программу

Участники российского рынка коммерческих беспилотников предложили добавить теоретические дисциплины и практические занятия по беспилотной авиации в школьную программу. Это следует из письма с предложениями «по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях развития беспилотной авиации», которое профильная ассоциация «Аэронекст» направила в Минтранс 24 марта. Подлинность документа «Ведомостям» подтвердил гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.

Включение занятий по беспилотникам в программу основного общего образования должно помочь обеспечить кадровый суверенитет России в авиационной сфере, следует из письма «Аэронекста». Как уточнил Бабинцев, беспилотная авиация может стать частью школьной программы в рамках предмета «Технология». По его словам, предмет нужно дополнить модулями, которые позволят школьникам получить базовые знания в области авиации. Например, в рамках программы было бы полезно изучать типы конструкций и программное обеспечение для обработки данных с беспилотников, добавил Бабинцев.

Детей нужно учить прежде всего устройству беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), согласился с Бабинцевым руководитель отдела образовательных проектов компании “Геоскан” Михаил Луцкий. Для этого можно использовать реальные коммерческие беспилотники и ПО для них, чтобы обучение было максимально приближено к практике, добавил эксперт рынка НТИ AeroNet (Аэронет) Виталий Муниров. Кроме того, до детей необходимо доносить, что беспилотники можно использовать не только в фото- и видеосъемке и гонках, но и в сельском хозяйстве, кадастровом учете, строительстве, а также при поиске полезных ископаемых и мониторинге различных объектов, считает Луцкий.

В университетах специалистов в области беспилотников уже активно готовят. Общее количество студентов по программам, связанным с производством, обслуживанием и эксплуатацией беспилотных авиационных систем (БАС), составляет около 30 000 человек, сообщил представитель Минобрнауки.

Институт повышения квалификации и аттестации кадров Московского государственного технического университета гражданской авиации в конце марта также приступил к обучению новой группы инструкторского состава для эксплуатации БАС, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг. Помимо того, подготовка бакалавров и магистров с компетенциями БАС ведется Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения, рассказал эксперт рынка НТИ AeroNet Алексей Рабин.

Новая отрасль БПЛА сейчас активно формируется и требуется насытить ее специалистами, которые умеют управлять дронами, конструировать, программировать их, считает проректор Университета национальной технологической инициативы 2035 Роберт Уразов. Сделать это необходимо в самые короткие сроки, поэтому на первый план выходят быстрые программы и образовательные модули, которые позволяют оперативно овладеть необходимыми навыками для управления аппаратами и решения первоочередных задач.

Источник: Ведомости

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *