Создающиеся в РФ беспилотные грузовики призваны на 10-20% сократить стоимость перевозок

Внедрение беспилотных грузовиков позволит на 10-20% сократить стоимость доставки единицы товара за счет повышения энергоэффективности и безопасности дорожного движения. Об этом сообщил ТАСС в понедельник представитель экспертной группы жюри конкурса “Пятый уровень” Андрей Воробьев.

Технологический конкурс НТИ Up Great “Пятый уровень” среди разработчиков беспилотных грузовиков открылся в России в начале февраля. Результатом соревнований, которые будут проходить в течение двух лет, должно стать создание машин, способных в автономном режиме перевозить груз массой от 500 кг между несколькими терминалами.

“У беспилотного грузовика выше грузоподъемность и ниже энергозатраты. Соответственно, доставка единицы товара становится на 10%, а иногда и на 20% дешевле. Такие беспилотники незаменимы там, где речь идет не о штучной доставке, а именно о средне- и крупнопорционной. Помимо отдаленных регионов такие технологии могут пригодиться и для внутригородской доставки. Например, если мы говорим о доставке продуктов и других товаров в магазины”, – сказал он.

Эксперт конкурса Тимур Идиатуллов, в свою очередь, указал на сокращение времени простоя грузовиков за счет беспилотных технологий как еще один фактор, способный повлиять на снижение транспортных услуг. “Это делает стоимость доставки на 30-50% выгоднее из-за снижения объема автопарка и сопутствующих расходов по обслуживанию”, – пояснил Идиатуллов.

Организаторы конкурса считают, что создаваемые грузовики будут востребованы при организации магистральных перевозок на основных международных маршрутах, в том числе по проекту “Новый Шелковый путь”. Они также прогнозируют спрос на автономную технику со стороны нефтегазовых и горнодобывающих предприятий, работающих на Крайнем Севере и в Сибири.
Условия конкурса

Участники состязания должны будут преодолеть технологический барьер, обеспечив не только автономность грузовиков (работу без инженера в кабине), но и безопасность техники для других участников движения.

“Маршрут следования беспилотного грузовика [в рамках испытаний] будет проходить через дороги разного типа и вида – город, междугородняя асфальтовая дорога, проселочная насыпная или грунтовая дорога. На дороге будут другие транспортные средства и пешеходы. Беспилотные платформы должны стать значимым элементом в сегменте грузовых перевозок”, – уточнил директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ) Юрий Молодых.

Призовой фонд конкурса составляет 240 млн руб. Его оператором выступает Фонд поддержки проектов НТИ.

Источник: ТАСС

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *