Метро Москвы: далеко ли до беспилотного управления?

Тестирование собственной сети LTE начали в Московском метрополитене. В перспективе она позволит автоматизировать многие процессы управления поездами, а также улучшит связь машинистов с диспетчерами и повысит качество информирования пассажиров, сообщил в конце прошлой недели заммэра Москвы Максим Ликсутов, передает ТАСС.

«По решению Государственной комиссии по радиочастотам на территории Московского метрополитена выделена отдельная полоса частот в диапазоне 360-380 МГц. У нас появился свой диапазон, который позволит в будущем перейти к беспилотному управлению. Мое мнение, что для этого примерный срок — примерно 5-10 лет», — сказал Максим Ликсутов.

По словам Максима Ликсутова, беспилотное управление, помимо технологического прогресса, должно нести экономический эффект. Кроме того, должны быть решены вопросы безопасности.

«Для того, чтобы вся эта технология работала, очень важно иметь выделенный канал радиосвязи», — подчеркнул он.

Пока сеть работает в пилотном режиме на одном участке Некрасовской линии, где установлены две тестовые базовые станции (БС). После тестирования сеть будет развернута на всю линию, и установлены 12 БС. В перспективе ее покрытие планируется расширить на весь метрополитен.

Беспилотный транспорт представляет серьезный вызов для любой транспортной инфраструктуры и представляет собой очень интересный кейс для реализации, отметил в беседе с TelecomDaily заместитель руководителя Центра компетенций НТИ на базе Сколтеха по технологиям беспроводной связи и интернета вещей Александр Сиволобов.

Как пояснил эксперт, согласно тексту решения ГКРЧ, радиоэлектронные средства в этом диапазоне могут быть использованы «только для целей оповещения, управления и связи с транспортными средствами общественного транспорта, включая системы поездной радиосвязи метрополитена». По доступной информации, технология основана на протоколе 4G (LTE), но выделенные частоты (360-380 МГц) не являются стандартными. Это означает, что оборудование с поддержкой этой полосы недоступно на мировом рынке, а компания (или компании), занимающаяся реализацией проекта для Московского метрополитена, должна предоставить БС и абонентские устройства, чтобы обеспечить работу системы.

На этом специфика не заканчивается. Александр Сиволобов обращает внимание на то, что выданная полоса частот в 20 МГц была четко разделена на «верхнюю» и «нижнюю» половины (по 10 МГц), причем на поверхности (в наземной части метрополитенов, на открытых участках, в депо, в административных зданиях и наружных станциях метрополитенов) можно использовать только нижний блок 360-370 МГц, а верхняя часть выданного диапазона разрешена для применения только в подземных сооружениях метро.

Есть и еще одно требование ГКРЧ: радиоэлектронные средства для этой сети должны быть произведены в РФ. «Таким образом, можно констатировать, что в России запущена первая частная сеть LTE на отечественном оборудовании», — сказал Александр Сиволобов.

В Сколтехе считают, что необходимо сделать следующий шаг и запустить в столичной подземке общедоступную сеть пятого поколения на российском оборудовании. «Операторы отмечают, что базовые станции в метро подвергаются крайне высокой нагрузке, поэтому такая пилотная зона станет идеальной площадкой для проверки функциональности отечественных решений с поддержкой перспективной технологии. Мы рассчитываем, что проект по запуску разработанных в Сколтехе базовых станций 5G в московском метро будет реализован в ближайшие полтора года», — отметил Александр Сиволобов.

Ранее стало известно, что БС 5G, разработанные в Сколтехе, планируют начать устанавливать на станциях московского метрополитена в 2023 году. Об этом заявил в конце января глава госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

В свою очередь руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям беспроводной связи и интернета вещей на базе Сколтеха Дмитрий Лаконцев отмечал, что в этом году первые четыре станции метро должны быть оснащены БС пятого поколения.

Кроме того, с марта на пяти станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро заработала пилотная сеть 5G от компании МТС. Для ее тестирования специальные смартфоны с SIM-картой 5G должны раздать 100 пассажирам.

Источник: TelecomDaily

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *