В Санкт-Петербурге стартовали испытания беспилотного грузовика НПО СтарЛайн

НПО СтарЛайн, российский разработчик и производитель охранно-телематического оборудования для автомобилей, участник рынка НТИ Автонет, приступил к испытаниям беспилотных грузовиков. Первые тесты беспилотного грузового автомобиля СтарЛайн проходят на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой, сообщает пресс-служба «Платформы НТИ». 

Ранее в компании разработали технологии беспилотного вождения, которые внедрены в легковые автомобили. В декабре 2019 года беспилотный автомобиль StarLine показал лучший результат в финальных испытаниях технологического конкурса беспилотного транспорта «Зимний город», проехав 50 км в автономном режиме за 2 часа 47 минут. Также команда тестировала беспилотник на дорогах Санкт-Петербурга.

«В конце 2021 года мы начали интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Это более сложная задача для разработчиков: другой класс транспорта, другие требования к безопасности. Например, для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию грузового беспилотника в пространстве на автомагистралях – это сложно, но интересно. В данный момент мы проводим полевые испытания.  Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша ближайшая цель – доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме», – отметил руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн.

В данный момент инженеры НПО СтарЛайн проводят испытания беспилотного грузовика и ведут работу по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева». Используя такую цифровую модель, беспилотный автомобиль прокладывает маршрут между заданными точками и динамически меняет его при возникновении препятствий на дороге. 

Беспилотный грузовик StarLine оснащен оборудованием, которое решает задачи локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения. Для детектирования статичных и динамичных объектов, в том числе элементов дорожной инфраструктуры, на грузовик было установлено четыре лидара. Данные, полученные от оборудования, обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером. Во время тестирования в салоне беспилотника находится инженер-испытатель.                  

Проект НПО СтарЛайн представляет из себя универсальную беспилотную платформу — комплексное решение, направленное на интеграцию беспилотных технологий в любое транспортное средство и взаимодействие с интеллектуальной транспортной системой (ИТС). В парке компании сегодня два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два беспилотных тягача.

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *