Искусственный интеллект (ИИ) в российских ведомствах нужен для принятия объективных решений на основе данных, а не на основе личного отношения к человеку, нейросети также позволят сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг, поделился мнением с РИА Новости заместитель директора Центра компетенций НТИ “Технологии доверенного взаимодействия” на базе ТУСУР Руслан Пермяков.
Ранее во вторник газета “Ведомости” со ссылкой на данные дорожной карты “Развитие высокотехнологичного направления “Искусственный интеллект” на период до 2030 года” сообщила, что российские ведомства с 2023 года будут отчитываться перед правительством о внедрении решений на основе ИИ . Уточняется, что на проверку ИИ-зрелости ведомств правительство выделит 45 миллионов рублей до конца 2024 года.
“Использование ИИ в государственном и муниципальном управлении дает возможность внедрения практик управления на основе данных. Это позволяет убрать субъективное, личное отношение человека к решению, которое он принимает… ИИ в управлении позволяет снизить нагрузку на контактные группы и сократить сроки оказания большей части государственных и муниципальных услуг”, – отметил Пермяков.
В ноябре прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил в кратчайшие сроки обеспечить массовое внедрение искусственного интеллекта.
Вскоре после этого вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) должны до конца года представить в кабмин перечень решений по снятию барьеров, сдерживающих широкомасштабное внедрение искусственного интеллекта, по каждой отрасли российской экономики.
А уже в январе этого года Чернышенко сообщил, что более 52% крупных организаций в России внедряют в свою деятельность искусственный интеллект, а объем данного рынка к 2030 году должен увеличится минимум вдвое – до 20 миллиардов рублей.
Источник: РИА Новости