Ведение единого экспериментально-правового режима (ЭПР) в России станет драйвером для развития беспилотных авиационных систем (БАС) – будет проще и быстрее тестировать технику и выходить на рынок, заявили РИА Новости эксперты Фонда НТИ.
Ранее, 20 мая, на Петербургском Международном Юридическом Форуме замминистра транспорта Дмитрий Зверев заявил, что Минтранс и Росавиация поддержали введение единого экспериментально-правового режима для беспилотных авиационных систем по всей стране.
«В рамках ЭПР технически гораздо проще будет выполнять различные беспилотные миссии, накапливая необходимый для развития отрасли опыт. Соответственно, можно констатировать, что единый ЭПР станет драйвером отечественного беспилотия», – рассказал основатель компании “Флай Дрон” Никита Данилов.
Он добавил, что единый ЭПР поможет производителям БАС отладить взаимодействие с «силовиками, региональными администрациями и службами организации воздушного движения». В том числе – в части оперативного получения разрешений на полеты и обеспечения их безопасности.
«Если инициатива будет реализована, а содержание ЭПР будет достаточно простым для участия, то это может стать большим подспорьем как для компаний, так и для авиационных вузов и институтов», – сообщил директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great Фонда НТИ Юрий Молодых.
Введение единого ЭПР, по его словам, может позволить гораздо проще и быстрее заниматься как тестированием экспериментальной техники, так и оказывать рыночные услуги по тем сценариям применения, для которых в общем правовом поле существуют серьезные нормативно-правовые барьеры.
«Это сделано для того, чтобы в каждом НПЦ, который будет открыто работать можно было оперативно проводить тестирование эксплуатации беспилотников…Видимо, в федеральном масштабе это сделано, поскольку планируется, что НПЦ будут практически всех регионах», – рассказал генеральный директор компании “Русдронопорт” Николай Ряшин.
Источник: РИА Новости
Свежие комментарии