РЖД планирует привлечь авиабеспилотники к мониторингу составов и путей

ОАО «Российские железные дороги» хочет привлечь авиабеспилотники к дистанционному осмотру подвижного состава, скрытым проверкам работы локомотивов и локомотивных бригад на отдаленных станциях, а также к техосмотру зданий и сооружений деповского хозяйства.
Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» и Платформа НТИ объявили конкурс среди стартапов и компаний по данному направлению.

«Направление отбора — применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в рамках инновационных решений по оптимизации построения масштабных планов, профилей путей, измерения объемов грузов на производственных базах путевых и опытных путевых машинных станций. Цель решения – обеспечение высокой точности измерений и низкой себестоимости построения продольных и поперечных профилей, мониторинга качество выполняемых работ», – говорится в описании.

Компания ожидает, что предложенные решения участников конкурса смогут увеличить скорость сбора геодезических данных с помощью дронов, минимизируют человеческий фактор, влияющий на точность, а также упростят и автоматизируют обработку полученных данных.

Авиабеспилотники должны находиться в воздухе не менее 35 минут, быть всепогодными и разборными. ПО также должно реализовывать основные операции геоинформационных технологий.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, в данном конкурсе важным моментом является совместное создание геоинформационного ПО и авиабеспилотника.

«Для компаний БПЛА и ГИС — это хорошая возможность для создания совместных продуктовых линеек. Опыт говорит о том, что не понимания технических характеристик авиабеспилотника, его особенности и возможности, не интегрируя, «паспорт камеры» в систему обработки и аналитики данных, получить высокую точность не получится», – отметил эксперт.

Второй момент, по его словам, автоматизация и сокращение человеческого фактора – очень непростой вопрос при работе с высокоточными измерениями. «Сейчас есть определенное «бутылочное горлышко» – это система верификации полученных данных на уровне измерительных способностей. Над этим надо хорошо думать всем, кто предлагает различные автоматические решения», – сказал Андрей Пирогов.

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *