На конец 2022 года в номенклатуре российских коммерческих и государственных разработчиков беспилотных воздушных судов (БВС) насчитывается около 100 разных типов устройств. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.
Среди обозначенных аппаратов, прежде всего, широкая линейка мультироторных БВС — от гоночных для спорта до коммерческих для аэрофотосъемки и внесения агрохимикатов. Существуют и БВС самолетного вида с двигателями внутреннего сгорания и электрическими для мониторинга объектов на средней (до 300 км) и дальней дистанции (около 1000 км). Ведутся разработки машин нового для авиации самолетно-мультироторного вида. Ряд крупных игроков уже создают большие аппараты этого вида, которые в будущем могут выступать в роли аэротакси. Для зреющего сегмента аэрологистики производятся БВС классического вертолетного вида.
По мнению Бабинцева, в будущем разнообразие типов заметно сократится со ста до нескольких десятков.
«В России разработано около сотни разных типов беспилотных воздушных судов (БВС). При этом предположу, что даже 20-30 типов достаточно почти для всех сценариев. В связи с тем в будущем текущее разнообразие, скорее всего, уменьшится – рынок все отрегулирует», – сказал эксперт.
Ассоциация «Аэронекст» – участник Национальной технологической инициативы, объединяет десятки ведущих государственных и коммерческих предприятий, занимающихся разработкой и производством гражданских беспилотных авиационных систем.
Источник: Газета.Ru