Более 6 тысяч студентов из 100 российских вузов разработают технологические проекты и продукты на проектно-образовательном интенсиве “От идеи к прототипу”, который запустил Университет 2035. В программе участвуют вузы из 58 регионов России, со студенческими командами будут работать почти 900 наставников. В итоге появятся реальные решения, в том числе для задач российских компаний – индустриальных партнеров программы.
Как рассказали в пресс-службе Университета 2035, студенческие команды вместе с наставниками в течение трех месяцев будут работать над задачами компаний-партнеров, лучшие решения ждет внедрение на производстве. Среди партнеров интенсива – ГК “Элемент”, ПАО “МТС”, ООО “ГеосАэро” и другие.
– Университет 2035 уже не первый год проводит проектно-образовательные интенсивы. За 4 года работы мы подготовили несколько тысяч студенческих команд, некоторые получили предложения о работе в крупных российских компаниях, другие продолжают свои проекты и запустили стартапы, – рассказала ректор Университета 2035 Нина Яныкина. – Мы считаем, что в условиях, когда необходимо быстро готовить кадры и команды, способные создавать прорывные продукты, конкурентоспособные решения, в том числе IT-решения, формат проектно-образовательных интенсивов очень востребован.
Над чем уже работают команды студентов? Среди проектов, например, система сбора и анализа статистических данных и погодных условий для прогнозирования уровня аварийной обстановки. Или приложение, которое поможет детям и подросткам получить навыки правовой грамотности в интернете. Конструктор модели одежды с калькулятором расчета стоимости, система компьютерного зрения для обнаружения экстремальных ситуаций, аграрный робот для сбора проб земли…
– Сейчас время сверхскоростей. Пока одни только задумываются о запуске инновационных разработок, другие их успешно реализуют и выпускают на рынок, – говорит Елена Шарапова, представитель компании LegpromRF, одного из индустриальных партнеров программы. – Ключевой фактор успеха – команда из людей с разными компетенциями, опытным наставником, энтузиазмом и желанием совершенствовать знания и навыки под конкретный продукт. Все это наилучшим образом сочетается в студенческих командах. Считаю, что именно они будут драйвером ноу-хау решений. Задача бизнеса – увидеть текущие запросы рынка и передать молодым ребятам интересные вызовы.
Компании уверены: по-настоящему уникальные технологии рождаются тогда, когда бизнес тесно сотрудничает с институтами и университетами.
– Сейчас наши задания – интересный учебный проект, в котором можно проявить свои возможности и таланты. Но если студенты создадут отличное решение, то смогут не только положить в портфолио классный кейс, но и получить предложение о работе. Мы готовы предоставить рабочие места лучшим, ведь хорошие специалисты нужны компаниям в любое время,- рассказала Светлана Шишнёва, гендиректор АО “Айстек Инновации”.
По мнению Виктории Линкевич, представителя мануфактуры семейных рецептов “ГУСТО family”, студенты – это и производители, и специалисты, и потребители будущего.
– У них всегда есть свежий взгляд на стандартизированные процессы, набор новых нестандартных идей, которые можно “обтесать” и применить на производстве, – считает предприниматель. – Важное преимущество сотрудничества для студентов – возможность на практике отработать свою идею, выпустить продукт или услугу. Когда ты видишь результат своей работы, в особенности, если он становится востребованным, получаешь дополнительный стимул работать дальше. Это формула win-win – производство выбирает современный подход, а студенты могут самореализоваться в компании.
Источник: Российская газета