Решение Zoom об отключении платных аккаунтов ряда российских университетов может быть связано с ужесточением санкционного давления на компанию или нарушением вузами правил использования площадки, такое мнение высказал РИА Новости заместитель директора Центра компетенций НТИ “Технологии доверенного взаимодействия” на базе ТУСУР Руслан Пермяков.
Ранее в пятницу газета “Ведомости” со ссылкой на собеседников среди российских разработчиков сервисов видеоконференцсвязи и источник в отечественном интеграторе сообщила, что американский сервис конференцсвязи Zoom продолжает ограничивать работу в РФ, закрывая возможность оплаты коммерческих лицензий, а ряду российских вузов отключил доступ к платным аккаунтам.
“Ситуации, когда компания прекращает обслуживание по оплаченным контрактам, даже в наше время не рядовая. Это может быть связано или с ужесточением санкционного давления, но в этом случае отключения были бы массовые, или с нарушением вузами правил эксплуатации, например, организация мероприятий для другого юридического лица”, – отметил Сиволобов.
По словам эксперта, сама платформа Zoom принципиально решила уходить из России, так как “тривиально закрыла возможность платить за сервисы”.
“Для меня очевидно, что платформу надо было менять еще в марте-апреле”, – подчеркнул Сиволобов.
В апреле 2021 года стало известно, что американская Zoom Video Communications, предоставляющая услуги видеоконференций, запретила своим дистрибьюторам продавать доступ к сервису государственным учреждениям и госкомпаниям в России и СНГ.
Источник: РИА Новости
Свежие комментарии