
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Студенты Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д.Ф. Устинова (Санкт-Петербург) представили новый беспилотный гибридный летательный аппарат, который объединяет в себе преимущества устройств самолетного типа и возможность вертикального взлета и посадки.
Проект получил название «Вжик», сообщили в пресс-службе НТИ. Разработка отличается от аналогов низкой стоимостью эксплуатации и предназначена для автоматической доставки грузов в труднодоступные районы. Проект принял участие в акселерационных программах НТИ в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
— Благодаря быстрому развертыванию, недорогой эксплуатации и оперативному ремонту проект «Вжик» призван решить проблему эффективной доставки грузов в труднодоступные районы, — сказал инженер-конструктор проекта Борис Волков.
По словам разработчиков, управляющим операторам беспилотника необязательно иметь большой опыт в пилотировании аппаратов — с ним справится даже новичок. Простота управления обусловлена высоким уровнем автоматизации полета: от пользователя требуется лишь собрать аппарат, включить его и дать полетное задание, после чего управление берет на себя автоматика.
«Вжик» сочетает в себе компоновку самолетного типа и интегрированную мультироторную систему. Благодаря этому беспилотник может зависать в воздухе, совершать вертикальный взлет и посадку. Он способен доставлять грузы или нести на себе аппаратуру массой до 3 кг на расстояние до 7,5 км с возвратом в начальную точку или до 15 км без возврата. Время полета составляет максимум 30 минут, а крейсерская скорость — 72 км/ч.
— Пока представленный БПЛА выглядит как экспериментальный образец. В целом разработки, связанные с аэродоставкой грузов беспилотниками массой менее 30 кг, сейчас очень перспективны. Они станут основой будущих автоматизированных складов и дронпортов. Их основной трафик будет приходиться на аэрологистику, — считает заместитель генерального директора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков.
— Заявленные характеристики для беспилотника самолетного типа, даже с возможностью вертикального взлета и посадки, крайне низки и больше соответствуют малому БПЛА мультироторного типа. Для примера: существующие квадрокоптеры доставляют подобную нагрузку на расстояние до 30 км и могут использоваться для доставки пробы нефти для нефтегазовых компаний. Доставка системами самолетного типа не всегда применима ввиду сложности размещения груза в фюзеляже. Это требует соблюдения развесовки как с полезной нагрузкой, так и после ее сброса, что ограничивает объем этого груза, — сказал коммерческий директор компании «Лаборатория будущего» Павел Камнев.
Источник: Известия