Внедрение автономного транспорта начнется с городских автобусов

Ши­рокое внед­ре­ние на­зем­ных бес­пи­лот­ни­ков в Рос­сии нач­нет­ся с внут­ри­город­ско­го мар­шрут­но­го тран­спор­та уже в 2024-2025 гг. при соб­лю­дении ря­да ус­ло­вий. Вок­руг та­ких мар­шру­тов выс­трое­на ин­фраструк­ту­ра бе­зопас­нос­ти, с од­ной сто­роны, и пос­трое­ны точ­ные циф­ро­вые кар­ты – с дру­гой.

В ходе выступления на X Федеральном форуме по цифровизации городской среды Smart City&Region эксперт ИЦ НТИ “Автонет” Юрий Фурлетов назвал городской общественный транспорт приоритетным направлением для внедрения технологий беспилотного вождения. Он обратил внимание, что городской транспорт двигается по фиксированным маршрутам, которые к тому же, по крайней мере в крупных городах, оснащены элементами интеллектуальных транспортных систем. Плюс ко всему, во многих городах, в частности в Москве, вокруг маршрутов автобусов создана инфраструктура безопасности. Создать карту для движения по фиксированному маршруту намного проще, чем для легкового такси, маршруты которых могут проходить и по таким участкам, где нет полной информации по дорожной сети и не построена инфраструктура безопасности.

Однако не все разделяют оптимизм в отношении городского транспорта. “В течение трех лет в отдельных районах Москвы можно будет заказать беспилотное такси, а уже в 2023 г. увидеть первые образцы беспилотной уборочной техники. Автобусы, трамваи и другой общественный транспорт в обозримом будущем не планируется снабжать значительной автономностью. О личном беспилотном транспорте можно будет говорить на горизонте 15-20 лет”, ­ – такими видит ближайшие перспективы беспилотного транспорта руководитель управления по транспорту фонда “Сколково” Кирилл Жанайдаров.

А рельсовый транспорт к переходу к беспилотному режиму, по мнению Юрия Фурлетова, уже готов, что показали успешные эксперименты в целом ряде российских городов. Также хорошие перспективы быстрого внедрения беспилотных технологий на поездах Московского центрального кольца.

Заместитель руководителя Дирекции развития интеллектуальной транспортной системы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Родион Оконов назвал одной из главных задач в ходе проекта создания цифрового двойника облегчить взаимоподключение транспортных средств, в том числе беспилотных, и инфраструктуры. При этом приоритет получат именно общественный транспорт и коммунальная техника. 

Главным препятствием для внедрения беспилотного вождения Юрий Фурлетов назвал недоверие. Технологические и регуляторные препятствия менее значимы. По его оценке, в странах Европы, в частности в Германии, бюрократических проблем существенно больше. Что касается технической реализации, то уже в 2022 г. достигнут уровень автоматизации, позволяющий управлять транспортом без участия человека в большинстве случаев. Полностью автономный транспорт должен появиться к 2025 г. Однако прототипов беспилотных автобусов существенно меньше, чем легковых машин, что объясняется стоимостью базы: автобус существенно дороже, а финансирование проектов недостаточно. Сложности с аппаратным обеспечением также существуют, но они решаемы.

Внимание беспилотному транспорту уделяется на самом высоком уровне. Так, президент России Владимир Путин в ходе своего выступления на форуме AI Journey 2022, который прошел в ноябре 2022 г., призвал в кратчайшие сроки устранить все существующие барьеры для внедрения технологий искусственного интеллекта, в том числе и беспилотного транспорта.

“При условии успешного прохождения пилотных испытаний уже к 2025 г. беспилотники могут стать органичной частью городской инфраструктуры”, – сказал вице-премьер правительства России Дмитрий Чернышенко в выступлении на конференции AI Journey 2021, комментируя первые результаты пилотного проекта по эксплуатации беспилотного автотранспорта, который проводился в течение 2021 г. в 15 российских регионах. 

В текущем 2023 г. пилотный проект по внедрению беспилотного транспорта расширен до 38 регионов. По словам заместителя министра экономического развития Максима Колесникова, эксперимент станет самым масштабным на территории России и позволит реализовать технологию беспилотного транспорта в различных климатических и дорожных условиях, от Крыма до Хабаровского края. 

“В течение последующих трех лет будет проведена апробация не только транспорта и технологий, но и экспериментального правового режима. Если автомобили хорошо себя покажут на дорогах, а экспериментальный правовой режим успешно проявит себя на практике, то через три года будут внесены изменения в законодательство, после чего высокоавтоматизированный транспорт узаконят на всей территории России”, – выразил уверенность Кирилл Жанайдаров.

Источник: Comnews

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *