В России разработали уникальные беспилотники для боевых задач

Военная промышленность всегда и везде являлась одним из локомотивов экономики. Причем для России сейчас в условиях санкций именно там могут и должны создаваться собственные технологии, которые не только заменят, но и превзойдут иностранные аналоги. Как пример, ситуация с беспилотниками. Они стали одним из решающих факторов на поле боя. Еще несколько месяцев назад был острый дефицит подобных аппаратов, теперь положение дел меняется. Причем к разработке и производству БПЛА подключились не только предприятия ОПК, но частные конструкторские бюро. Корреспондент “Известий” Сергей Хайдаров – об уникальных идеях, на реализацию которых ушли считанные месяцы.

В России разработали уникальные беспилотники для боевых задач

Ежедневно дроны-разведчики совершают сотни вылетов, корректируя работу артиллерии и авиации. В этом взводе Народной милиции ДНР каждый боец – оператор БПЛА.

Беспилотники меняют картину боевых действий в пользу тех, у кого дронов больше. Еще несколько месяцев назад в зоне СВО был дефицит беспилотников. Теперь ситуация изменилась. 

“Моделей беспилотных летательных аппаратов – всевозможное разное количество, весь ассортимент производителей. Они у нас есть здесь на Донбассе.  Появились уже и отечественные разработки”, – отметил офицер Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.

Примеров, когда производители гражданских моделей встают на военные рельсы, уже немало. “Известиям” первым показывают новую разработку – беспилотник “Перо”, сверхлегкий и быстрый разведчик, способный выполнять военные задачи. Одно из главных преимуществ этого БПЛА в том, что он очень легкий. Весит около 2–3 килограммов. Поэтому запускать его можно прямо с руки.

Весь путь от старта и до посадки дрон проделывает по заданной траектории.  Летит очень низко, а датчики считывают рельеф местности. И, конечно, препятствия. Например, деревья или горы.

Так или иначе, но почти все БПЛА – фактически двойного назначения.  Гражданские образцы можно использовать и в зоне военных действий. Как, к примеру, конвертоплан-невидимку. 

“Это, по сути, изменит сам театр боевых действий. Потому что огромные расстояния. Он бесшумен, невидим. У него нет теплового следа, потому что мы не используем ДВС”, – отметил основатель и глава совета директоров компании производителей БПЛА Александр Милевский.

На фронте применяют БПЛА нескольких типов. Это разведчики. Маленькие и легкие. Могут долго висеть в воздухе и следить за перемещениями противника даже ночью. Более тяжелые доставщики. Например, как отечественная разработка – дрон “Муравей”. Он может нести груз весом до 50 килограммов. Самые опасные это беспилотники с бомбами на борту. Они наносят урон противнику, скидывая снаряды, а коптеры-камикадзе эффективно уничтожают военную инфраструктуру.

А вот этот дрон уже запущен в серийное производство. Называется “Добрыня” и силен по-богатырски. Не прекратит вести съемку даже при ветре до 12 метров в секунду и под проливным дождем.

“Аппарат умеет летать по программе, карты для полета загружаются предварительно, соответственно применять беспилотник можно в местах, где слабая зона покрытия интернета”, – отметил генеральный конструктор по инновационным разработкам гражданской продукции Егор Щербаков.

Ускоренными темпами рождается целая отрасль. Это Екатеринбург. Специально для съемочной группы “Известий” разработчики дрона “Паук” проводят испытания. 20-килограммовая махина взлетает как настоящий вертолет.

Под управлением оператора “Паук” медленно садится точно на трос. Основная функция конкретно этой модели – счищать наледь с линий электропередач.  Словно канатоходец дрон-паук медленно перемещается по проводам. И он точно не упадет. За счет верного распределения центра тяжести. По принципу неваляшки.

Но возможности этого дрона могут быть полезны и военным. Такой же “Паук” чуть меньших размеров способен провисеть на линии несколько недель, вести наблюдение и передавать картинку.

“В теории любой дрон, в зависимости от его оснастки и оборудования, которое на нем стоит, можно переназначить на любые цели”, – подчеркнул заместитель руководителя департамента платформ компании по созданию дронов Филипп Лебедев.

Для ускорения военной логистики российские инженеры проектируют и надрельефный БПЛА. Это платформа с закрытой системой вентиляторов, которая позволит перемещаться даже в городской застройке. Дрон сможет нести несколько сотен килограммов груза.

“Сейчас у нас этап, когда пришло время решать сложные системы. Транспортировка грузов, решение задач в воздухе, связанных с искусственным интеллектом”, – отметил заместитель руководителя рабочей группы НТИ “Аэронет” Павел Булат.

Под новые задачи перестраиваются сотни предприятий по всей стране. Дроны – разведчики, доставщики, наблюдатели нужны на фронте не меньше, чем ударные БПЛА типа “Ланцета”. К ним скоро присоединится и “Охотник С-70”.  Уникальная модель – почти боевой самолет. Характеристики засекречены, но “Известиям” удалось узнать эксклюзивные детали.

“Применены новые технологии, которые не позволяют его отфиксировать во время полета. Кроме того, там применяется система искусственного интеллекта, что само по себе – на несколько шагов вперед относительно мировых аналогов”, – поделился первый заместитель генерального директора государственной корпорации “Ростех” Владимир Артяков.

Военные специалисты говорят: превосходство в воздухе не только минимизирует потери, но и обеспечит эффективное продвижение вперед. Гражданские поддерживают: превосходство в производстве беспилотников позволяет двигаться вперед не только армии, но и всей экономике.

Источник: Рен ТВ

Автор: Mariam