В Москве открылся завод по производству автозапчастей

Завод по производству автокомпонентов, расположенный в черте Москвы, в районе Бирюлево Западное, сможет выпускать до 12 млн единиц продукции. В основном это штамповочное производство, заявил Сергей Собянин на церемонии открытия. Предприятие возвела «Альфа Автоматив Техноложиз». Инвестиции составили порядка 3 млрд рублей. Детали пойдут на ремонт легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Завод будет использовать только российское сырье.

Когда на фоне дефицита автозапчастей, мертвого рынка и трудностей с логистикой слышишь о том, что, оказывается, можно было построить заводик по штамповке всех нужных деталей под боком, то кажется, что это замечательный лайфхак, который раньше почему-то никто не обсуждал. Однако сам проект уже довольно старый и планировался при другой экономике и с другими целями. Просто в новой реальности он заиграл новыми красками, указывает автоэксперт Артем Бобцов: «Если говорить про данный проект, он начал реализовываться в 2018 году, когда и экономическая ситуация была несколько иной, и автомобильный рынок был несколько иным. Это довольно крупный производитель автокомпонентов, он запускал в основном штамповочное производство, которое будет делать кузовные панели. Причем расчетная производительность — порядка 150 тысяч условных кузовов в год. Но с тех пор авторынок претерпел некоторые изменения. Сейчас потребности в таком объеме нет. Видимо, Сергей Собянин попытается это производство перенаправить на нужды «Москвича». У московских властей есть планы по углубленной локализации китайских автомобилей JAC, которые сейчас собирают там, приклеивая шильдики к «Москвичу». Возможно, таким образом мэрия попробует наладить производство штамповки для «Москвича» на этом новом производстве, чтобы его хоть чем-то загрузить».

До волны санкций и ухода иностранных брендов острой потребности в подобных заводах по штамповке деталей у российского автопрома не возникало. Российский рынок был вплетен в общую цепочку поставок, и в условиях автоглобализации свои предприятия с нуля были бы невыгодными. Сейчас — другое дело. Первыми клиентами завода — за неимением других — станут «АвтоВАЗ» и китайский Haval. Ожидается, что заказы поступят также от UzAuto и института НАМИ. Все вместе они нарастят нагрузку на предприятие до 60-70%.

В целом, переход от простого занятия площадей за ушедшими брендами к своему производству можно только поприветствовать, считает эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского Политеха Юрий Урюков: «До полноценного автомобильного производства пока еще нам очень далеко. Мы еще не можем производить своими силами многие компоненты, прежде всего электронные. И хорошо, что такие первые ласточки промышленного освоения каких-то компонентов у нас происходят. Это производство задумано как сторонний поставщик практически для любого предприятия, которое проявит к этому заинтересованность. И здесь могут быть самые неожиданные варианты: начиная от «Москвича», что очевидно, поскольку он расположен также в черте Москвы, и заканчивая любыми российскими предприятиями, где могут собирать автомобили, поскольку сейчас не очень понятно, что будет с заводом Toyota, который был у нас, как там распорядиться мощностями Nissan. Что, в конце концов, компания «Автодом» предпримет с бывшими мощностями Mercedes-Benz в Подмосковье?»

Для рывка в области импортозамещения запчастей власти Москвы подписали с инвестором спецконтракт, он дает новому предприятию разные льготы. Это в том числе статус инвестиционного приоритетного проекта и дешевая аренда земли. В следующем году преференции расширят: завод попадет в перечень объектов, попадающих под льготные налоги. За молодое предприятие можно не переживать — власти Москвы точно о нем позаботятся.

Источник: Business FM

Автор: Mariam