В Китае выдали первые лицензии летающим такси

Китай стал первой в мире страной, выдавшей разрешения на эксплуатацию летающего такси. Пока речь идет всего о двух беспилотных пассажирских дронах. Они принадлежат компаниям EHang Holdings и Hefei Hey Airlines. Их хотят использовать для обзорных экскурсий в городах. В каких именно, не сообщается.

С учетом технических характеристик аппарата прогулка будет недолгой. Салон рассчитан максимум на двоих, а в воздухе машина может пробыть не больше 25 минут. И даже если авиатакси запустят как туристический аттракцион, массовым он станет едва ли, убежден авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин.

В теории использование автономных пассажирских беспилотников выглядит практичным. Им не нужен ни экипаж, ни обучение пилотов. Насколько безопасна подобная техника, рассказывает гендиректор ассоциации Aeronext, председатель общественно-экспертного совета «Беспилотных авиационных систем» Глеб Бабинцев.

«Беспилотность — это просто способ управления. Безопасность определяется надежностью, отказоустойчивостью, соответствием разным нормам и так далее. И это в Китае подтверждено. У нас это тоже может быть подтверждено, если регулятор будет к этому готов. Но пока он не готов. Если вы сели в такой беспилотник, эта техника [должна быть] давно отлажена: моторы, элементы питания, элементы конструкции. Чувствуете себя спокойно в нем и летите. Главное, не надо шевелиться, прыгать, бегать и совершать какие-то недопустимые действия. Я считаю, что это достаточно безопасно. Я бы полетел. В России у нас подобные проекты есть. Это, например, «Транспорт будущего» из Самары, это «Эколибри» из Москвы, но зеленый свет на такие полеты им пока не видать. Инфраструктура городов вполне пригодна для полетов — мы же видим в небе пилотируемые воздушные суда. Летать над городами можно. Но это вопрос отношения регулятора к таким полетам и вопрос безопасного взаимодействия пилотируемых и беспилотных воздушных судов в этом самом общем воздушном пространстве».

Источник: Business FM

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *