Ужесточение требований к охлаждающим жидкостям для автомобилей, которое предлагает Минэнерго, снизит количество фальсификата на российском рынке, заявил РИА Новости эксперт НТИ «Автонет» Игорь Мишин.
Минэнерго РФ предложило запретить использовать в наименовании охлаждающих жидкостей, замерзающих при температуре -35 градусов, слова «тосол» и «антифриз». Ведомство разработало соответствующий проект поправок в технический регламент Таможенного союза. Кроме того, Минэнерго хочет обязать производителей размещать информацию о температуре начала кристаллизации на лицевой стороне упаковки.
«Процедура обязательной сертификации может стать инструментом для повышения качества и уменьшения фальсификата. На данный момент производитель самостоятельно готовит необходимую документацию», — сказал собеседник агентства.
Кроме того, по словам Мишина, запрет на использование замерзающего антифриза защитит автомобилистов от ложной информации при выборе охлаждающих жидкостей. Некачественная охлаждающая жидкость уменьшает эксплуатационный ресурс двигателей и выводит из строя радиаторы. Предложение Минэнерго актуально для автовладельцев северных регионов с учетом климата и низких температур.
«Существует мнение, что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. На самом деле, антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Тосол — это название конкретного антифриза», — отметил эксперт.
Основной критерий применимости охлаждающей жидкости — это одобрение от производителя автомобиля на применение той или иной марки, объяснил Мишин. Список одобренных охлаждающих жидкостей опубликован в сервисной книжке автомобиля или на сайте автопроизводителя.
Источник: РИА Новости