Как выстроить тактику развития медицинских технологий в быстро меняющейся реальности?

Как выстроить тактику развития медицинских технологий в быстро меняющейся реальности? Есть ли смысл сейчас обсуждать новые долгосрочные стратегии? Комментирует Андрей Ломоносов, эксперт рабочей группы «Хелснет» (HealthNet) Национальной технологической инициативы.

«Мы уже проходим адаптацию к новой экономической реальности, видим, как начинается перестроение, например, цепочек поставок. Однако глобальные технологические ориентиры, выработанные в процессе разработки дорожных карт НТИ, сохраняются. Принятые технологические направления развития рынка «Хелснет» также сохранили свою актуальность. Сейчас перед нами встал новый вызов — как эти направления реализовать в новой действительности.

Что касается вывода российских технологий и разработок в области здравоохранения на международные рынки — одну из основных задач дорожной карты «Хелснет» — возможно, пришло время серьезно взглянуть на рынки развивающихся стран, таких как Индия, другие государства Азии, страны Латинской Америки. Например Индия — огромный рынок, более миллиарда человек. Люди в этих странах так же, как и мы, болеют, и так же, как и мы, и все люди на земле, имеют право на доступ к новым, доступным по цене и эффективным медицинским технологиям. Возможно, когда ситуация несколько стабилизируется, именно благодаря работе с этими странами мы сможем создать совершенно новые продукты и в конечном итоге выйти на глобальные рынки. Сейчас рынки развивающихся стран, о которых мы, на самом деле, недостаточно знаем, стоит детально изучить. Важно осмыслить и сделать максимально выгодным наше новое положение в мире, подумать, как открыться тем странам, которым нужны наши технологии и продукты.

Что касается прикладных тем, то, помимо лежащего на поверхности вопроса вариантов новых цепочек поставок, есть ещё как минимум три направления, которые необходимо обсуждать и находить наиболее удачные решения. Первое — сохранение и развитие человеческого капитала в России. Второе — долгосрочное стратегическое планирование в рамках сегмента «Хелснет» в новой реальности. Третье — поддержка и развитие науки, цикла инноваций. В такой области, как технологии в здравоохранении, для которой характерны длительные циклы от открытия до продукта, сейчас нам как никогда важно уделить внимание этим вопросам».

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *