Источник: Ведомости
Владение искусственным интеллектом (ИИ) перестает быть опцией. По данным портала hh.ru и аналитиков MTS Link, за 2023–2024 гг. число вакансий, в требованиях к кандидату которых упоминается умение работать с ИИ-технологиями как на уровне пользователя, так и на уровне разработчика, выросло более чем вдвое по отношению к предыдущему периоду, а к апрелю 2025 г. – еще на 13%. Сегодня выпускник вуза, выходящий на рынок труда без понимания, как использовать ИИ, оказывается в положении человека XX в., не умеющего читать
Раньше цифровая грамотность означала умение работать с текстовыми редакторами и электронными таблицами. Теперь это знание принципов работы генеративных моделей, понимание логики машинного обучения, навык формулирования задачи, сбора данных для ИИ, критическая оценка его ответа. Уже сегодня невозможно представить квалифицированного сотрудника, не умеющего обращаться с компьютером. Завтра так же невозможно будет представить специалиста, который не может настроить AI-помощника под задачу или использовать нейросеть для анализа данных.
Чтобы обеспечить качественную подготовку специалистов, вуз сам должен стать интегратором ИИ. А еще нужна системная профильная подготовка по практическому применению ИИ, а также модернизация самих программ
Упор делается на практическое применение знаний: вузы внедряют проектные методы обучения, сотрудничают с технологическими компаниями и создают лаборатории, где студенты могут не только работать с реальными ИИ-инструментами, но и создавать их. Это позволяет будущим специалистам сразу применять навыки в профессиональной деятельности. Например, у нас открыли научно-образовательный центр «Искусственный интеллект», который стал R&D-центром для Федерального казначейства. Уже несколько лет центр компетенций НТИ «Искусственный интеллект» действует на базе МФТИ. Есть и другие примеры.
Свежие комментарии