«Яндекс» распускает курьеров

Источник: Коммерсантъ
«Яндекс» готовится начать серийное производство роботов-курьеров. Сейчас в сборке находится 130 машин, еще столько же — в эксплуатации. Собеседники “Ъ” на рынке «серийным» называют производство от 100 роботов. Условием реализации проекта в «Яндексе» называют сближение стоимости работы роботов с живыми курьерами. В компании рассчитывают, что это произойдет до конца года. К этому моменту парк роботов может уже удвоиться.

В «Яндексе» рассказали “Ъ”, что намерены начать серийное производство роботов-доставщиков: компания «располагает экспертизой и готова к этому технически». Сейчас в сборке 130 роботов, их производство должно завершиться в этом году. Столько же роботов уже эксплуатируется. Вопрос о расширении производства до серийного будет зависеть от экономических факторов, уточнили в «Яндексе»: «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес». Директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк 17 мая говорил в эфире Business FM, что «внутренняя цель — к концу года достигнуть сопоставимой стоимости».

Источник “Ъ” в промышленности считает, что в случае с роботами-доставщиками «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». Производители, по его словам, стремятся выйти на серийность в том числе ради «значительного снижения затрат на одну единицу, примерно в полтора раза». По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1 тыс. роботов, но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей.

Замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслан Пермяков при этом считает, что сопоставимые цены на доставку возможны, если произойдет «трансформация бизнес-процессов у компаний, пользующихся услугами, и изменение условий экспликации роботов в городе».

Автор: Danil Serbin