«Триколор» превратит зрителей в создателей в 2026 г.

Источник :Comnews.ru
«Триколор» представил новую стратегию развития кинотеатра «Триколор Кино и ТВ». Реализация плана начнется в 2026 г. Основные направления включают создание персональных тарифов и витрин пользователей, функционал для публикации и монетизации пользовательского контента (UGC), а также внедрение ИИ-рекомендаций для просмотра.

Дорожная карта проекта запланирована на 2026 г. MVP (тестовая версия сервиса с минимальным набором функций) появится на веб-сайтах и мобильных устройствах в конце весны 2026 г.: «Это будет новый интерфейс и улучшенная рекомендательная система. Первая рекомендательная система на основе ИИ-обучения уже готова и появится на новой платформе в ближайшие недели. Она позволит пользователям быстро находить интересный контент без долгого выбора. Все остальные функции, включая UGC, также будут доступны на этой платформе. Затем мы планируем расширить ее на веб-сайты, мобильные устройства и смарт-телевизоры, так как смарт-телевизоры составляют больше половины нашей аудитории».

Заместитель исполнительного директора центров компетенций Национальной технологической инициативы (ЦК НТИ) по большим данным МГУ Гарник Арутюнян считает, что в ближайшие годы все российские онлайн-кинотеатры неизбежно пойдут или уже идут по пути Netflix, Hulu и Tencent Video, где рекомендации формируют до 70% просмотров: «Массовая популяризация искусственного интеллекта в отечественных сервисах — вопрос не технологии, а зрелости данных и готовности игроков доверить алгоритму пользовательский опыт, а также количества контента. И тот, кто первым научится предугадывать вкус зрителя точнее, чем он сам, станет на пару шагов впереди».

Автор: Danil Serbin