Источник: TechInsider
Водород в качестве топлива для транспортных средств может казаться экзотикой. Однако для развития этого направления есть свои веские причины. И водородный поезд, который скоро начнет курсировать на Сахалине, лишнее тому подтверждение.
«Экономика водорода сильно отличается от экономики остальных топлив, что связано с физико-химическими свойствами этого газа. Себестоимость получения водорода – в лучшем случае 25% от стоимости водорода для потребителей, оставшуюся часть «съедает» хранение водорода и его транспортировка», ‒ пояснил специально для читателей «ТехИнсайдера» генеральный директор Центра водородных технологий АФК «Система», научный руководитель Центра компетенций НТИ по новым и мобильным источникам энергии ИПХФ РАН Юрий Добровольский.
Одно из самых перспективных направлений использования водорода вместо накопителя электроэнергии ‒ поезда. С одной стороны, от них требуется огромное тяговое усилие, с другой ‒ они позволяют использовать силовые установки солидных размеров. И для такой большой страны, как Россия, не зависящие от электросетей водородные локомотивы были бы весьма актуальны. Они могли бы заменить тепловозы, объем поставок которых, как сообщает РЖД, у нас в 2024 году составил 226 единиц. Дело в том, что хотя Россия и занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных железнодорожных магистралей (по данным «Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте», 2019 г.), их длина составляет около 43 тыс. км. Это чуть больше 50% от 85 тыс. км ж/д путей общего пользования в стране.
Обкатать технологию водородных локомотивов, из труб которых вместо дыма идет водяной пар, предстоит Сахалину. Там, на базе проекта «Восточный водородный кластер», планируют запустить первые в странах колеи 1520 мм поезда такого типа. Их создали в рамках масштабного проекта, реализуемого Трансмашхолдингом (ТМХ) совместно с «Росатомом», РЖД и Правительством Сахалинской области.
Свежие комментарии