В 2024 г. ежемесячно около 9 млн российских интернет-пользователей сталкивались с фишинговыми сайтами, мошенническими онлайн-магазинами или сайтами, содержащими вредоносные файлы. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Яндекс браузера».
Чаще всего на фишинговые сайты пользователи пытались перейти с мобильных устройств: 5,5 млн человек сталкивались с такой проблемой хотя бы раз в месяц. Доля пользователей Android, сталкивающихся с такой угрозой, была на 10% больше, чем среди владельцев устройств на iOS, что может быть связано со сценариями использования устройств и с намерениями злоумышленников, добавил он.
По данным F.A.C.C.T. (бывшая Group IB), в 2024 г. среднее число поддельных ресурсов на один крупный бренд выросло на 28% и превысило 10 000 сайтов, рассказал ведущий аналитик F.A.C.C.T. Digital Risk Protection Евгений Егоров. Число фишинговых ссылок, ведущих на сайт, через который мошенники похищали данные банковских карт пользователей, увеличилось в среднем с 2441 до 3714 на один бренд, а количество скам-ресурсов, через которые пользователи производили непосредственный перевод денег мошенникам, – с 5437 до 6398 на бренд.
Хотя бы раз в месяц с сайтами с вредоносным трафиком сталкивается 15% пользователей, из которых около 10% об этом узнает, говорит заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУРа Руслан Пермяков.
Чаще всего такие сайты направлены на кражу доступа к банковским приложениям, госуслугам или соцсетям, добавляет он. Но вероятность столкнуться с фишинговыми ресурсами сильно зависит от деятельности пользователя, отмечает Пермяков. Например, если пользователь чаще пользуется даркнетом, то и получать уведомления о подозрительных переходах он будет чаще, чем тот, кто посещает сайты научных журналов.
«Сейчас процент времени, которое пользователи проводят в интернете с мобильных устройств, приближается к 70%, остальные 30% – это компьютеры и умные телевизоры. Поэтому и процент подвергающихся атакам больше, – отмечает Пермяков. – Если же говорить про различия Android и iOS, то подозреваю, что на iOS просто меньше пользуются «Яндекс браузером».
«Кроме того, доля пользователей, сталкивающихся с подозрительным трафиком на Android, больше просто потому, что таких устройств в целом больше, – говорит гендиректор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов. – Ведь на iOS работают только устройства от Apple, а на базе Android строятся все остальные компании».
Источник: Ведомости
Свежие комментарии