Студенты СевГУ создают навигационную систему для беспилотников

Источник: СевГУ

Молодежная инженерная команда «СевГУ-ИИАСУ» приступила к решению реальной задачи, связанной с разработкой и применением беспилотников, предложенной индустриальным партнером – компанией «АВАКС-ГеоСервис», в рамках федерального проекта «Кадры для БАС», который курирует Университет 2035».

Студенты кафедры «Искусственный интеллект и автономные системы управления» ВТШ «СПИ» СевГУ под руководством наставника разрабатывают систему выдачи навигационных измерений по оптическим данным в целях стабилизации позиции БАС во время зависания.

О поставленной задаче и взаимодействии с инженерной командой рассказал директор по инновациям компании «АВАКС-ГеоСервис» Василий Кретинин.

Какова основная цель проекта и роль молодежной инженерной команды в его реализации?

Наша компания, «АВАКС-ГеоСервис», занимается разработкой совершающих полностью автоматические полеты летательных аппаратов. Мы стремимся к тому, чтобы наши дроны могли самостоятельно взлетать, выполнять поставленные задачи и безопасно приземляться. Любые инновации, которые повышают их автономность и расширяют возможности применения, для нас очень важны.

Сейчас мы сталкиваемся с определенными ограничениями, связанными с надежностью сигналов спутниковой навигации. В условиях, когда эти сигналы могут быть недоступны или недостаточно точны, возникает проблема определения точного положения и скорости наших аппаратов. Поэтому мы ищем новые, альтернативные способы решения этой задачи.

Мы хотели бы привлечь молодежную инженерную команду для разработки таких решений. Мы хотим расширить наши возможности определения местоположения и скорости дронов за счет использования оптических данных и других нетрадиционных подходов.

Какова структура реализации проекта по этапам? Как будут распределяться задачи, и какие промежуточные результаты ожидаются на каждом этапе?

Коллеги из СевГУ сегодня представили нам поэтапный план реализации проекта. Наша же задача – максимально полно исследовать и сравнить различные методы, чтобы определить, какие из них наиболее перспективны для дальнейшего применения. Сейчас мы сосредоточены на научно-экспериментальной части, а к практическим аспектам, вероятно, приступим позже, на следующих этапах нашего сотрудничества. Нас интересуют на данный момент ответы именно на поисковые вопросы.

Есть ли какие-то технические ограничения и требования, которые нужно учитывать при разработке решения? Например, ограничения по весу, габаритам, дальности полета.

Конечно, коллеги в обязательном порядке должны учитывать номенклатуру выпускаемых нами беспилотных авиационных систем, их габариты и ограничения по взлетной массе и полезной нагрузке. Прежде всего, это самолеты Sigma и Mini Sigma.

Максимальный вес разрабатываемой для дрона подсистемы должен составлять один килограмм. Я думаю, этого будет более чем достаточно. Это текущее ограничение по весу на борту.

Автор: Danil Serbin