Специалисты ИТМО разработали локальную систему навигации для беспилотников, которая получила название «Восток». Разработка определяет скорость и местоположение летательного аппарата с очень высокой точностью, которая на порядок превышает возможности GPS и может применятся там, где не работают классические спутниковые системы навигации. Например, в плотной городской застройке, тоннелях или закрытых помещениях.
Также точное определение координат позволит БПЛА выполнять сложные задачи, такие как, например, посадка на движущейся объект в густом тумане.
— Наш метод основан на классических принципах радионавигации и радиопеленгации и схож с разговором с двумя людьми, которые стоят в одном месте и разговаривают через мегафоны. Хотите услышать одного, встаньте напротив его мегафона, другого — встаньте напротив второго, а если нужно услышать обоих — встаньте посередине, — сказал руководитель проекта, аспирант первого курса факультета безопасности информационных технологий ИТМО Тимофей Мельников.
Проблема развития альтернативной навигации очень актуальна, особенно в условиях применения БПЛА в помещениях, туннелях, крытых парковках и условиях воздействия РЭБ (радиоэлектронной борьбы), пояснил руководитель Центра компетенций НТИ «Геоданные и геоинформационные технологии» на базе МИИГАиК Кирилл Акулов.
— Особенно в таких случаях полезной может быть инерциальная навигация — метод, который не зависит от внешних сигналов и использует датчики на борту беспилотного средства для отслеживания его движения. В условиях, когда спутниковая навигация недоступна или ее сигнал подвергается воздействию, инерциальная навигация в сочетании с внутренними устройствами становится более надежным вариантом для определения местоположения объекта, — сказал он.
Источник: Известия