Снижение межбанковской комиссии для маркетплейсов усилит позиции НСПК на рынке – эксперт

Решение Национальной системы платежных карт (НСПК) вдвое снизить межбанковскую комиссию для маркетплейсов принято для продвижения ее сервисов, такое мнение высказал РИА Новости замдиректора Центра компетенций НТИ “Технологии доверенного взаимодействия” на базе ТУСУР Руслан Пермяков.

Национальная система платежных карт (НСПК) с 1 мая вводит пониженную ставку межбанковской комиссии (“интерчендж”) для маркетплейсов в размере 0,5%, сообщила в понедельник газета “Коммерсант” . По данным издания, сегодня комиссия составляет 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от того, какое участие площадка принимает в программах НСПК.

“Целью снижения межбанковской комиссии может являться продвижение сервисов национальной платежной системы, что сейчас является актуальной мерой… Для российского рынка это означает в первую очередь рост использования НСПК, поскольку система, вероятно, станет более привлекательной для магазинов”, – рассуждает Пермяков.

Такое решение поможет маркетплейсам направить сэкономленные средства на другие цели, например, на собственное продвижение, добавил он.

“Пока в той информации, которая есть, я не вижу акцента именно на продвижении оплаты через СБП, тем более там есть лимиты на переводы для физлиц”, – также отметил эксперт.

Карты платежной системы “Мир”, оператора НСПК, уже занимают значительную долю на рынке в России. Так, по данным Центробанка, доля системы в общем стоимостном объеме карточных операций внутри страны в прошлом году составила 41,3%.

Источник: РИА Новости

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *