Сложный вызов: для глухих оказались недоступны экстренные службы

Во Владимирской области общественники подали иск против местного Минздрава, так как в этом регионе инвалиды по слуху не могли вызвать скорую помощь и записаться на прием к врачу: для этого нужно было поговорить по телефону, что делало коммуникацию невозможной.

Министерство здравоохранения требования организации «Народный контроль» в суде отвергло, но при этом начало выполнять — уже через месяц будет разработано техническое решение, которое позволит инвалидам по слуху взаимодействовать с экстренными службами и медучреждениями. Прецедент может оказаться важным и с юридической точки зрения, и с технической — пока слабослышащие и глухие по всей стране имеют сложности с обращением в больницу, но скоро это может измениться. Подробнее — в материале «Известий».

В общественной организации «Народный контроль» рассказали «Известиям», что обратилась с иском в суд в защиту неопределенного круга лиц, так как считают, что в системе здравоохранения Владимирской области «происходит дискриминация прав» инвалидов по слуху и слабослышащих. Глухие не могут обратиться с помощью CMC-сообщений или по альтернативным каналам связи по номеру 103 для вызова скорой медицинской помощи и при обращении в медучреждения для получения консультаций, вызова врача на дом и т.д. Основным каналом связи остается голосовой звонок.

Заместитель директора по трансферу технологий Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ им. М.В. Ломоносова Тимофей Воронин полагает, что ИИ полностью не сможет заменить переводчиков с жестового языка, а будет лишь их помощником, так как до сих пор наблюдаются значительные сложности в подражании живому общению людей.

Источник: Известия

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *