Низкий уровень осведомленности аудитории о преимуществах использования нейротехнологий в образовании тормозит их активное внедрение, хотя благодаря ряду разработок процесс обучения и скорость усвоения материала стали бы быстрее, рассказал эксперт инфраструктурного центра “Нейронет” на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке Национальной технологической инициативы Владимир Конышев.
“Спрос на нейротехнологические решения растет как со стороны частного, так и со стороны государственного сектора. Однако конечный потребитель по-прежнему скептически относится к различного рода манипуляциям, связанных с мозгом, поэтому развитие нейрообразования сильно сдерживается”, – рассказал эксперт
Нейротехнологии могут применяться как для школьного образования, так и для обучения таким профессиям как оператор беспилотника или хирург. Ряд таких технологий уже применяется зарубежными странами, например, Китаем, Сингапуром, Германией. Отслеживание ресурсных состояний мозга позволяет повысить вовлеченность учеников, выявить самые эффективные методики преподавания, а также ускорить процесс усвоения материала учениками за счёт улучшение их когнитивных способностей.
Эксперты ИЦ НТИ “Нейронет” отметили, что рынок нейрообразовательного ПО и приложений в России оценивается примерно в 1,74 миллиарда рублей. Хотя по сравнению с мировым рынком российский уступает ему в темпах роста.
“Отсутствие правового регулирования в данной области становится препятствием для практического распространения технологий. В России на современном этапе в рамках нормативно-правового регулирования нейротехнологий существуют нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере исследований искусственного интеллекта (ИИ). В отношении большинства других сквозных технологий специальное правовое регулирование пока отсутствует”, – говорится в аналитическом отчете экспертов ИЦ НТИ “Нейронет”.
Эксперт добавил, что важной составляющей нормативных документов станет регулирование вопроса “нейроэтики”. По его словам, нейротехнологии, позволяющие регистрировать и передавать на внешние устройства данные о работе нервной системы могут открывать доступ к информации, которая хранится в нашем мозге.
“Это может привести к нежелательным последствиям, особенно с учетом того, что эти данные все чаще используются в образовательной сфере”, – добавил Конышев.
Аналитический отчет и стратегию развития технологического образования можно найти по ссылке: https://eduneuro.tech/issledovanie-nejroobrazovaniya-nejrorazvlechenij-tekhnologicheskogo-obrazovaniya