Sitronics завоюет рынок электросудов

Пресс-служба Sitronics Group сообщила о том, что Emperium участвует в проекте запуска речных электрических судов по Москве-реке. “Для двух запускаемых в городе маршрутов в рамках контракта Правительства Москвы с АО “ВодоходЪ. Пассажирский Порт” субподрядная компания “Emperium” отвечает за производство электросудов, которые могут перевозить до 50 пассажиров. Всего на столичных маршрутах планируется 21 электросудно. Кроме того, Emperium имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода”, – рассказали представители компании.

Пресс-служба Sitronics Group сообщила, что приобретаемая доля составляет более 50%, но не уточняет конкретную цифру и у кого именно были выкуплены доли.

По данным Kartoteka.ru ООО “Эмпериум” зарегистрирована в Петербурге в 2019 г. Генеральным директором значится Алексей Зюзин, ему же принадлежит 1,64% компании. Андрею Смирнову принадлежит 21% компании, Андриану Правдину 31,6%, Александре Швецкой 9%, Евгению Андрачникову 8% и Михаилу Тимофееву 3,4%. ООО “Кедр” принадлежит 25,2%.

Председатель Совета директоров Sitronics Group, управляющий партнер АФК “Система” Алексей Катков отметил, что главное, что суда Emperium — это российские разработки. По его словам, аналогов серийного производства электросудов с такой же вместимостью сегодня нет даже за рубежом. “Москва станет первым городом в мире, в котором появится регулярный электрический водный транспорт такого уровня. Поэтому для нас это не только внутренний, но в перспективе и международный рынок”, — отметил Алексей Катков.

По словам представителей пресс-службы Sitronics Group, компания разрабатывает интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, а также занимается развитием электрозарядной инфраструктуры для наземного личного и общественного транспорта. “Сфера строительства электросудов комплементарна существующим направлениям деятельности компании. Sitronics Group будет развивать новое бизнес-направление, и в перспективе электросуда могут быть оснащены технологией автономного беспилотного судовождения, которую разрабатывает одна из компаний группы”, – рассказали представители компании.

Президент Sitronics Group Николай Пожидаев уверен, что электротранспорт как водный, так и наземный, — это будущее транспортной отрасли, это экология городов, отсутствие загрязнения воды, комфорт пассажиров за счет снижения шума и отсутствия выхлопных газов. “Теперь мы будем развивать это важное направление еще более комплексно. Наши компетенции оператора зарядной инфраструктуры и разработчика интеллектуальных DeepTech-решений усилят преимущества компании для дальнейшего развития и выхода на международный рынок”, — отметил

Совладелец Emperium Андриан Правдин заявил, что для компании это новый и важный этап в развитии, сделка позволит совместно реализовать инновационные транспортные проекты, а самое главное, увеличить масштабы бизнеса.

В декабре 2021 г. Sitronics Group сообщила о том, что в рамках работы Sitronics KT (входит в Sitronics Group) по заказу департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга, займется разработкой сервисов е-Навигации, включая геоинформационные сервисы, интегрируемые в береговые и судовые системы.

В июне этого года Sitronics KT сообщила, что оснастит паромы, принадлежащие “Росморпорту”, комплексом систем для автономной навигации на линии “Усть–Луга — Балтийск”. Согласно заключенному договору работы планируются к завершению в третьем квартале 2023 года.

Председатель Наблюдательного совета отраслевого центра “Маринет” Александр Пинский отмечает, что Sitronics KT – одна из ключевых компаний Маринет, которая ведет разработки бортовых и береговых цифровых систем, в том числе для автономного судовождения и е-Навигации.

“На сегодняшний день, во всем мире только Sitronics KT представляет продукты для автономного судовождения коммерческого уровня зрелости, которые апробируются уже больше года в условиях реальной эксплуатации. И, если в традиционных навигационных решениях российским компаниям сложно конкурировать на равных с зарубежными грандами, то в области новых, прорывных технологий у нас есть все шансы занять свою нишу не только в России, но и на международном рынке – а автономная навигация относится именно к таким технологиям. На мой взгляд, судно будущего – это электрическое автономное судно. Декарбонизация, как и автономное судовождение, является одним из главных технологических трендов в морской отрасли, а электрические суда – итогом реализации этого тренда. Например, флагманскими проектами в области автономных судов в Норвегии (Yara Birkeland) и Китае (Zhi Fei) являются именно электрические суда, которые должны быть оснащены средствами автономного судовождения. Поэтому, соединение двух наиболее перспективных технологий отрасли, безусловно, может быть очень перспективным”, – считает Александр Пинский.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что компания Sitronics имеет прочные позиции в цифровизации промышленных процессов. “Политика компании направлена на решение задач импортозамещения и цифровой трансформации ключевых отраслей экономики. Аналогов серийного производства водного транспорта такой вместимости нет даже в Европе, поэтому позиции компании могут в перспективе стать лидирующими, учитывая тренд на ESG. Так как Emperium является первой российской компанией, организовавшей серийное производство электросудов, то на российском рынке компания станет монополистом”, – считает аналитик. По его оценкам, рыночная стоимость компании может достигать 5 млрд руб., так как она уже заключила контракт с властями Москвы на организацию пассажирских перевозок на 20 млрд руб.

Ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент” Дмитрий Баранов отмечает, что все больше видов транспорта переводят на использование электричества, и речной транспорт – не исключение. “В будущем судов на электрическом ходу будет использоваться больше, потребность в них увеличится, так что те компании, которые уже начали ими заниматься, могут стать лидерами рынка. С учётом вышесказанного, приобретение данного актива понятно, это позволит изготовителю электрических судов ускорить их создание, увеличить продвижение на рынке, поможет компании стать одним из лидеров рынка, наряду с “Объединённой судостроительной компанией”, которая также производит суда на электрическом ходу. Для покупателя это приобретение является вложением в перспективный бизнес, что диверсифицирует его деятельность, даст дополнительные доходы”, – считает аналитик. По его словам, можно ожидать, что бизнес будет проявлять больше интереса к производству экологических видов транспорта и количество подобных сделок может вырасти.

Источник: Comnews

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *