С 2019 года можно ограничивать движение воздушных беспилотников, теперь регулирование коснется морских, наземных и даже подземных аппаратов. Помешают ли эти запреты развитию, к примеру, беспилотного автотранспорта?
Госдума рассмотрит сегодня законопроект, наделяющий силовые ведомства правом пресекать движение любых беспилотников в зоне своей ответственности.
С 2019 года законодательство позволяет ограничивать движение воздушных беспилотников. Но после мартовской атаки морских дронов на Крым и Севастополь в Госдуме решили, что силовики должны получить право пресекать движение дронов не только в небе, но и в воде, на суше и даже под землей. Был оперативно подготовлен соответствующий законопроект, в том же месяце его внесли в нижнюю палату парламента. О том, как это будет работать, рассказывает один из авторов поправок, председатель думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн:
Александр Хинштейн депутат Госдумы «Если просто по улице идет дрон, условно, «Почты России», и он не вызывает никаких вопросов и сомнений, то он едет себе дальше. Если этот условный дрон, скажем, подъезжает к охраняемому объекту, то дальше его пытаются остановить всеми доступными способами: путем подавления сигнала, если это невозможно, то путем уничтожения. Если возникает угроза жизни, здоровью, безопасности граждан, если возникает угроза проведению массового мероприятия — скажем, идет парад 9 мая, вдруг появляется непонятный дрон, у сотрудников полиции будет право пресечь его дальнейшее движение. Нам надо понимать еще одну важную вещь, то, что было до 24 февраля, и то, что было после 24 февраля 2022 года, это все-таки несколько иная реальность. И в этой иной реальности вопросы безопасности и защиты жизни и здоровья людей становятся приоритетными».
В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика по нейтрализации воздушных дронов. Например, по данным ФСО, в прошлом году было пресечено 208 полетов БПЛА над охраняемыми объектами.
Но то, что силовики могут сбивать дроны, не сильно мешало их мирному использованию, в отличие от запретов на полеты, введенных во многих регионах. Продолжает основатель компании «Геоскан» Алексей Семенов:
Алексей Семенов основатель компании «Геоскан» «Беспилотники сейчас летают по закону в разрешительном порядке, то есть если летит беспилотник, выполняет какую-то задачу, то ему уже дали разрешение, соответственно все органы власти знают о том, что и где будет летать. Естественно, никому не придет в голову сбивать тот аппарат, который здесь должен по закону летать. Стало сложнее получать разрешения на полеты. Есть много регионов, которые полностью закрыты для полетов беспилотников. Но это, опять же, к закону не имеет отношения».
Если силовики смогут обезвреживать все дроны, в том числе наземные, помешает ли это развитию беспилотного автотранспорта? Мнение главного аналитика рынка НТИ «Автонет» Дениса Пилипишина:
— Вот сказать, что сильно помешает, я бы так, наверное, не сказал, потому что здесь надо вникать, но в целом, естественно, безопасность в противоречии с развитием идет. Если совсем не ездить, то все будет безопасно. Поэтому и здесь нужен какой-то баланс выбирать, а где он лежит, сложно сказать. То есть то, что там ограничения препятствуют развитию — это да.
— Воздушные беспилотники, у них уже довольно давно работает порядок уведомительный — за три дня нужно согласовать. правильно же я понимаю, что в случае с наземными беспилотниками такой порядок не предоставим.
— С наземными, по идее, если у нас транспортное средство есть, то оно должно ездить, где оно хочет. То есть про какую-то опытную эксплуатацию идет речь — ну, не знаю, как уведомлять о рейсе автомобиля беспилотного?
Минэкономразвития не поддержало законопроект, наделяющий силовиков правом пресекать движение любых видов беспилотников. Как сообщал Александр Хинштейн, ведомство объяснило это тем, что документ является преждевременным и ему требуется доработка.
Источник: Business FM
Свежие комментарии