
Фото: Максим Стулов / Ведомости
Решения на базе искусственного интеллекта (ИИ) могут выполнять около 34% рутинных задач одной трети офисных сотрудников. Это позволит бизнесу экономить до 4,13 трлн руб. в год, подсчитали эксперты компании – разработчика решений для бизнес-аналитики «Инфомаксимум».
Согласно исследованию «Инфомаксимума», более трети офисных сотрудников заняты в профессиях и сферах, которые могут быть частично или полностью автоматизированы с помощью нейросетей. Среди основных специальностей, которые могут быть автоматизированы, – работа в сфере клиентского обслуживания, а также все, что связано со сбором и анализом данных.
По оценкам McKinsey и Gartner, внедрение ИИ может сократить операционные затраты бизнесов на 15–30% за счет автоматизации рутинных процессов, рассказал глава отдела исследований в области ИИ «Университета 2035» Ярослав Селиверстов.
В секторах логистики или обслуживания клиентов экономия достигает 20–40% времени, но точные цифры зависят от масштаба внедрения и отрасли: например, в рознице эффект заметнее, чем в креативных индустриях, уточнил он. Селиверстов напомнил, что, по различным прогнозам, к 2025–2027 гг. более 60% российских предприятий будут применять ИИ для рутинных задач.
Оптимизация через ИИ оправданна для рутины, но требует контроля качества, считает Селиверстов. Внедрение ИИ сокращает затраты на ФОТ и стоимость ошибок, но повышает CAPEX бизнеса, напоминает он. По словам эксперта, внедрение таких решений стоит от 1 млн руб. для малого бизнеса до десятков миллионов в корпорациях, но окупается за 1–3 года.
ИИ активно используется молодыми сотрудниками в разных бизнесах, но ему нельзя давать сложные и важные задачи, уточняет гендиректор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов.
Цифра 20–30% в ускорении всех процессов бизнеса выглядит достаточно реалистично, считает он. ИИ действительно помогает снять головную боль с сотрудников во многих рутинных или болезненных ранее задачах, при том что какие-то процессы можно ускорить вплоть до 80–90%, а какие-то всего на 5–10%, уточнил эксперт.
Для внутренней автоматизации компании только начинают использовать ИИ, уверен Аверьянов. ИИ справляется с простыми задачами, но если разбираться в качестве выполнения более сложных задач, то начинаются ошибки, поэтому «ИИ нельзя доверять», за ним приходится проверять, отметил эксперт. ИИ не заменит людей, но перераспределит их роль: сотрудники перейдут к задачам, требующим креативности, эмоционального интеллекта и стратегических решений, где ИИ слаб, резюмировал Селиверстов.
Источник: Ведомости
Свежие комментарии