Принципиальные барьеры для развития рынка беспилотных летательных аппаратов в РФ могут быть преодолены к 2025 году, такое мнение РИА Новости выразил заместитель руководителя рабочей группы рынка AeroNet (Аэронет) НТИ Павел Булат.
Среди основных таких барьеров эксперт называет отсутствие двигателя отечественного производства и сертификации беспилотников . В ближайшие несколько лет, по его мнению, удастся создать опытные образцы двигателя и доработать нормативную базу по принципиальным вопросам.
Он напомнил, что в РФ на сегодняшний день нет сертификации беспилотных воздушных судов и их систем. “В нормах летной годности, которые у нас есть, есть только самолет и вертолет. К тому же полный цикл сертификации летательного аппарата будет стоить очень много. Эту сумму не получится окупить”, – рассказал Булат, отметив, что для решения этой проблемы стоит сделать упрощенную норму.
“Пока мы рассматриваем варианты так называемого риск-ориентированного подхода, когда несертифицированные летательные аппараты могут летать там, где они не могут нанести большого ущерба”, – отметил эксперт. Он также добавил, что еще один способ преодоления этого барьера – экспериментальный правовой режим, в котором сейчас тестируются грузовые беспилотники в Томской области, на Чукотке и в Сколково.
“Еще одна серьезная проблема заключается в том, что у нас нет отечественного двигателя: ни хорошего, ни плохого. Этот вопрос давно поднимается, но не решается. Государственным корпорациям это не интересно, частным не хватает средств. Значит, надо инициировать какую-то программу”, – считает Булат.
“Несмотря на все сложности, есть задел для решения ключевых проблем. Нужно все-таки запустить единую программу разработки по тем тематикам, которые были сформулированы еще в 2020 году. Тогда, думаю, к 2025 году принципиальные вопросы будут решены в значительной степени”, – резюмировал эксперт AeroNet.
Источник: РИА Новости
Свежие комментарии