Студент Политехнического колледжа Заполярного государственного университета (ЗГУ) имени Н. М. Федоровского Валерий Паулинь предложил новую технологию, которая поможет решить проблему существенных экономических потерь, возникающих при взвешивании грузовых вагонов на железных дорогах в условиях Крайнего Севера. Как сообщили в четверг в пресс-центре федерального проекта “Платформа университетского технологического предпринимательства” (ФП ПУТП), идея, в основе которой – полная автоматизация взвешивания, получила одобрение норильского предпринимательского сообщества на бизнес-форуме.
“Сейчас оператор вручную набивает номер вагона и его тару после взвешивания состава с рудой, она подгоняется под типовую, и погрешность может быть как в конкретном вагоне, так и накопиться по всему составу. А так как большую часть времени у нас зима, на вагонах образуется наледь, которую система никак не учитывает, то предприятие может терять десятки миллионов рублей в год. Решение: полная автоматизация взвешивания с помощью системы, состоящей из метки, которая будет уникальной и будет содержать вес каждого вагона, считывателя и программы для диспетчера. Экономический эффект от внедрения системы может составить 3% от товарного оборота предприятия”, – рассказал автор.
Проект Паулиня оказался победителем среди стартапов акселерационной программы ЗГУ на питчинге Норильского бизнес-форума по результатам голосования. Бизнесменам было предложено проголосовать, в какой из проектов они вложили бы средства. Молодому предпринимателю предложено сотрудничество.
Другие стартапы
Среди других стартапов ЗГУ – проекты, направленные на улучшение экологии северного города и усиление безопасности на заполярных дорогах. “Приложение Econews – единый портал в сфере решения экологических вопросов. В приложении люди будут взаимодействовать между собой, находить определенные проблемы, например, вывоз мусора, и оперативно решать. На карте Норильска будут высвечиваться пункты для переработки отработавших батареек и люминесцентных ламп. Также будет показано расположение мест для выгула собак. Приложение включит и новостной блок”, – отметили в пресс-центре.
Проект по освещению полос движения в условиях плохой видимости предполагает установить на трассе нейросеть, которая станет определять степень видимости и включать световые элементы. Эксперимент планируется поставить на автодороге Норильск – Кайеркан, где для начала на участке в 6 км установить четыре-пять камер.
Еще один проект – система “Антилед” с подогревом для очистки крыш от сосулек. Стартаперы предложили оборудовать ее подсветкой, которая будет предупреждать людей об опасности. В дальнейшем “Антилед” интегрируется в систему “Безопасный город”.
Всего в акселерационной программе ЗГУ 10 проектов-победителей. Большинство из них получили одобрение старшего вице-президента “Норникеля”, руководителя Норильского дивизиона Николая Уткина и смогут пилотироваться на предприятиях компании. Акселерационные программы созданы в этом году в рамках ФП ПУТП с целью оказания помощи начинающим предпринимателям из числа студентов, аспирантов и преподавателей. Операторами ФП ПУТП являются АНО “Платформа НТИ”, Фонд содействия инновациям, Фонд “Сколково”, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Московский физико-технический институт. ФП реализуется в рамках Десятилетия науки и технологий, которое проходит в России в 2022-2031 годах.
Источник: ТАСС