Плехановка подготовит специалистов для Индустрии 4.0

На факультете экономики торговли и товароведения открылась новая магистерская программа «Пищевые инновации и продакт-дизайн». Об уникальности программы и  подготовке специалистов рассказал академический руководитель программы Василий Карагодин.

Продакт-менеджер — кто он?

В требованиях к вакансии продакт-менеджера можно увидеть что-то от технолога или программиста, что-то от дизайнера и маркетолога, что-то от экономиста и менеджера. Такой практически предпринимательский набор должностных обязанностей делает продакт-менеджера профессией не только кросс-функциональной, но привлекательной для многих специалистов смежных направлений.

Ранее компании уделяли основное внимание процессу производства. Тогда было важнее произвести качественный продукт с максимально возможной эффективностью.    Сегодня же фокус внимания с фазы управления производством переместился на весь жизненный цикл продукта. Так появилась функция продакт-менеджера.

Управление жизненным циклом продукта — главная задача его работы. Чтобы предложение компании было востребованным долгие годы  и при этом приносило прибыль, этот специалист должен выступать в разных ролях. Умелое совмещение дифференцированных подходов позволяет ему всесторонне проанализировать свой проект и определить приоритеты в его развитии. Вот три главные точки, с которых продакт-менеджер на своей должности рассматривает и оценивает свой продукт: потребители, конкуренты и бизнес компании, где он работает.

Продакт-дизайнер — в чём его роль?

Продакт-дизайнер «ведёт» продукт от идеи до воплощения. Он должен разбираться во всех этапах работы. Его главная миссия — сделать так, чтобы продукт понравился людям, на которых он рассчитан, решал их проблему. Но это не значит, что сделал макет — и идешь отдыхать. Продакт-дизайнер должен следить за тем, как инженеры готовят продукт, проверять, соответствует ли он задумке. Когда продукт готов, дизайнер помогает маркетологам и пиарщикам.

Для существенного наращивания выпуска агропромышленного комплекса нужны технологические прорывы. Международные компании уже активно внедряют инновации в производство продуктов, отказываясь от подходов традиционного сельского хозяйства. Резко расширить производительность АПК могут только инновации, например, по производству еды альтернативными способами. Тормозят развитие фуд-тех рынка в РФ и отсутствие производственной базы для внедрения новых технологий, и недостаток образовательных программ для обучения специалистов.

По линии НТИ (национальной технологической инициативы) предлагается до 2035 года создавать глобально конкурентоспособную российскую «агропищевую индустрию 4.0» — новые производственные, логистические и сбытовые решения, основанные на цифровизации, сетевых рыночных моделях, кастомизации продуктов и услуг, биотехнологиях и ресурсоэффективности.

Современная индустрия еды находится в процессе серьезной трансформации, на смену традиционным продуктам питания приходят революционные: клеточное мясо, продукты, напечатанные на 3D-принтере, персонализированные решения в зависимости от генотипа человека и состояния микрофлоры кишечника.

Конкурентные преимущества программы

С учетом высокого спроса на кадры для Индустрии 4.0, в учебный процесс внедрено освоение цифровых технологий, которые используются также при работе над выпускными исследовательскими проектами магистров. К тому же, занятия проводят не только эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова, но и представители НИИ и бизнес-сообщества.

Источник: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *