Теплая погода в марте стимулировала россиян активнее закупать товары для сада и огорода, следует из имеющихся у «Известий» данных маркетплейсов и торговых площадок. Так, на «Авито» в марте этого года продажи садово-дачного инвентаря выросли на 43% год к году. В 2,5 раза чаще приобретали секаторы, в полтора раза и более вырос спрос на грабли, ведра и косы.
Аналитики также зафиксировали и рост популярности опрыскивателей — их в марте этого года приобретали в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Активнее скупали в этом году и товары для приготовления шашлыков: мангалы, шампуры, тандыры.
Продажи садового инвентаря на «Яндекс Маркете» оказались в среднем на 75% выше относительных значений прошлого года. Повышенным интересом к покупкам товаров для сада и огорода уже пользуются мошенники, зафиксировали эксперты по кибербезопаности.
Злоумышленники звонят потенциальным покупателям и представляются сотрудникам доставки или маркетплейсов, сообщил замдиректора по трансферу технологий Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ им. М.В. Ломоносова Тимофей Воронин.
— В связи со скорым началом дачного сезона и сезона шашлыков, граждане заказывают большие объемы различных товаров на маркетплейсах или интернет-магазинах, включая шампуры, мангалы, рассаду, семена, садовый инвентарь и так далее. Этим и пользуются телефонные мошенники, — предостерег он.
Эксперт уточнил, что действуют две схемы обмана граждан. В первом случае звонит якобы служба доставки и говорит о том, что жертве поступила посылка или бандероль, но повреждена накладная или упаковка, поэтому необходимо сверить данные получателя. Для этого мошенники высылают ссылку, которая ведет на сайт, напоминающий портал «Госуслуги». Авторизация на нем приведет к краже аккаунта, предостерег эксперт.
Источник: Известия