На форуме “Аэронекст” обсудили современные меры поддержки беспилотной авиации

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак принял участие в пленарной сессии «Стратегическое целеполагание развития отрасли БАС» отраслевого форума «АЭРОНЕКСТ 2022». В ходе пленарной сессии также выступили начальник управления сертификации авиационной техники Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Кириллова, начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский, директор АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин.

Участники Пленарной сессии Форума обсудили совершенствование государственной политики Российской Федерации в сфере авиации. Акцент был сделан на глобальных трендах на цифровизацию и роботизацию авиатехники, процедур управления воздушным движением, на необходимости единых технологических подходов во всех видах авиации в целях развития экономики и повышения обороноспособности России. Кроме этого, были обсуждены современные меры поддержки отрасли БАС.

Разработка новых беспилотных летательных аппаратов в современных условиях должна занимать не более двух лет с момента задумки до вывода продукта на рынок. Соответственно, меры поддержки здесь должны быть очень динамичными, простыми, понятными, удобными с точки зрения разработчиков и производителей. В отрасли БАС применимы все наши ключевые системные и отраслевые меры. За прошедшие два года уже были расширены меры поддержки в области производства электроники – причем, по всей цепочке создания продукции, начиная от прикладных исследований и заканчивая выпуском промышленных образцов аппаратуры. Сейчас государство субсидирует до 70% затрат производителям и при этом оставляет права на продукцию ее разработчикам. Есть и другие меры поддержки. Заработал механизм промышленной ипотеки, а со следующего года начнется субсидирование затрат на создание инфраструктуры электронных технопарков. Льготные займы Фонда развития промышленности под 1-3% также можно использовать на развитие производственных мощностей,– обозначил доступные меры замглавы Минпромторга России Василий Шпак.

На круглых столах форума разработчики БАС, представители ответственных органов власти и научных учреждений обсудили направления стандартизации и рационального распределения компетенций для реализации эффективной технологической политики в области БАС, приоритеты совершенствования законодательства, обеспечения технологического суверенитета и будущего отрасли.

Беспилотная авиация стала крупноразмерной. Это больше не только маленькие квадрокоптеры, а серьезные машины. Через 2-3 года, глядя в небо, вы не сможете отличить беспилотник от пилотируемого воздушного судна, а это значит, что все должны быть одинаково оснащены, взаимодействовать друг с другом и сообщать уполномоченным органам одинаковую информацию,” – прокомментировал генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев.
Ежегодный Отраслевой Форум «АЭРОНЕКСТ 2022» является одной из крупнейших площадок обсуждения текущих барьеров и достижений индустрии беспилотных авиационных систем России. Организатором выступает Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ».

Источник: официальный сайт министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Автор: Mariam