Ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), МГУ имени М.В. Ломоносова и Высшей школы экономики исследовали механизмы намеренного удержания взгляда, используемого человеком для управления компьютером.
Для этого авторы записали у 32 людей 306-канальные магнитоэнцефалограммы — сигналы, очень детально описывающие магнитные поля, которые возникают при работе нейронов головного мозга. Во время записи участники исследования играли в специально разработанную для подобных исследований игру EyeLines. В ней человек с помощью взгляда должен перемещать предметы и создавать из них комбинации.
Подобная технология действительно может помочь в развитии систем управления «человек — компьютер», отметил гендиректор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов.
— Сейчас для управления взглядом используется система отслеживания положения глаз, которая «наблюдает» за позицией глаза и подсвечивает соответствующую область. Однако такие системы могут быть недостаточно точными или надежными. Предложенная технология поможет улучшить системы виртуальной реальности, которые станут более интуитивными, — сказал специалист.
Технологии управления компьютером с помощью взгляда уже достигли уровня, при котором они эффективно применяются в VR/AR и в системах для людей с ограниченной подвижностью. Современные трекеры взгляда способны с высокой точностью фиксировать направление и длительность фиксации, распознавая команды пользователя по задержке взгляда на виртуальных элементах. Однако до недавнего времени в этих интерфейсах практически не учитывались нейрофизиологические аспекты осознанного контроля взгляда, отметил ведущий специалист в области ИИ Университета 2035 Ярослав Селиверстов.
Источник: Известия
Свежие комментарии