Источник: РИА Новости
Спам-звонки остаются актуальным методом привлечения клиентов, но они могут быть инструментом и мошенников, в том числе для записи голоса ответившего человека для последующей генерации поддельных записей с интонацией человека, сообщил РИА Новости генеральный директор Datananny, эксперт рынка НТИ SafeNet (Сейфнет) Иван Линдберг.
«До сих пор спам-звонки остаются актуальным методом привлечения клиентов, поскольку позволяют достаточно дешево покрыть большую базу, а современные технологии делают роботов-дозвонщиков более эффективными, чем несколько лет назад», — рассказал Линдберг.
«При этом, конечно, мошенники используют спам-звонки, в том числе для записи голоса ответившего человека для последующей генерации поддельных записей с интонацией человека. Зачастую, сгенерированный голос не отличить от оригинала, но иногда это удается», — сообщил эксперт.
По его словам, настоящего человека отличает наличие дыхания, ярко выраженных эмоций — удивление, злость, радость и так далее. Хотя, как отметил эксперт, это тоже генеративные нейросети умеют симулировать.
«Чтобы застать спам-звонок врасплох, неважно, человек на той стороне или робот, можно отвечать односложно, избегая четких утверждений, например, используя слова «допустим», «возможно», «внимательно», то есть, для человека как человека у этих слов прямой контекст, но для нейросети — это ломает схему ответов, она не может определить, к какой категории относится ответ, положительной или отрицательной. А для человека спамера — это разрыв скрипта, зачастую он теряется и не знает, как действовать», — рассказал Линдберг.
Однако он призывает не пренебрегать безопасностью и советует бросить трубку, чтобы не попасть в сети мошенников. Зачастую, по словам специалиста, у мошенников нет цели «взломать» конкретного человека, они действуют на большую выборку людей с низким шансом, что кто-то да попадется.
«Защититься напрямую сложно, но многие провайдеры уже давно предлагают услугу, даже бесплатно по пометке спам-звонков, а мобильные ОС базово умеют определять некоторые входящие спам звонки и не отображать их владельцу телефона, а просто отправлять в пропущенные с соответствующей пометкой», — рассказал Линдберг.
Свежие комментарии