Свидетельство пилота теперь необходимо для коммерческого использования беспилотников весом до 30 килограммов. Их применяют как для съемок частных мероприятий, так и в работе горных и нефтяных компаний. При этом большая часть зарегистрированных в стране дронов задействована в промышленности.
Иногда проблему можно решить одним росчерком пера. Так, в беспилотной авиации сейчас сложилась парадоксальная ситуация. В России, по данным Росавиации, зарегистрировано более 42 тыс. беспилотников весом до 30 кг. Генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев считает, что данный рынок по итогам года превысил 13 млрд рублей. Однако с 1 марта их коммерческое использование становится проблематичным по сугубо бюрократической причине.
Глеб Бабинцев: «Все работодатели должны брать на работу специалистов, прошедших специальную подготовку по программам, которые утверждены Росавиацией. Но утверждению программы Росавиации предшествует утверждение типовой программы, которая не утверждена».
По словам исполнительного директора компании-производителя беспилотных авиационных систем Кирилла Цагалова, аппараты этой категории массово выпускаются в России. Предприятия сами их конструируют, производят, испытывают, добавил он.
Бабинцев напоминает, что для коммерческого использования дронов массой до 30 кг нужен документ, аналогичный правам автолюбителя. За 15 лет созданы и работают учебные центры. Однако за все это время ни одного свидетельства не выдано.
Источник: НТВ