“Нейронет” в образовании: как технологии учат учиться

7 мая на площадкеPruffme прошёл вебинар, посвящённый революционным нейротехнологиям в образовании. Эксперты отрасли обсудили перспективные решения для повышения успеваемости и снижения стресса участников образовательного процесса.

«Мы собрались, чтобы обсудить не будущее, а настоящее, находясь на переломном этапе, когда традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами цифровой эпохи», – этими словами Елена Вострикова, старший методист компании «РОББО», начала работу вебинара. Выступая в качестве модератора, она познакомила участников мероприятия с полностью суверенной онлайн-платформой Scratch.ru, разработанной АО «Роббо».

«Эта платформа заменила для российского образовательного пространства международный портал Scratch.mit.edu, политика которого на сегодняшний день идёт вразрез с общероссийскими ценностями, в результате чего Минпросвещения запретило использовать этот ресурс для образовательного процесса. В результате огромное количество русских «скрэтчеров» остались без своего инструмента. Тогда команда «Роббо» и предложила свою платформу. Мы её разработали и активно поддерживаем: администрируем, постоянно обновляем. Проект живой, развивающийся, перспективный», – поделилась Елена Вострикова.

За последние годы российское образование столкнулось с вызовами, о которых ещё десять лет назад мало кто задумывался. Дети, привыкшие получать информацию из TikTok и нейросетей, теряют способность концентрироваться. Учителя жалуются на эмоциональное выгорание. А система оценивания, доставшаяся в наследство от советской школы, всё чаще даёт сбои в цифровую эпоху.

Первым спикером выступил Дмитрий Лапин представитель Инфраструктурного центра по направлению «Нейронет» 4.0 НТИ, кандидат социологических наук. На его слайдах – графики и диаграммы, показывающие статистику: современные школьники за день получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за весь год.

«Современные ученики всё чаще ищут информацию в Интернете, вместо того, чтобы вспомнить пройденный материал. Знаете, в Древней Греции педагогом называли раба, который водил ребёнка в школу. Сегодня мы снова возвращаемся к этой модели – педагог становится проводником, но не источником знаний», – поделился Дмитрий Лапин.

Владимир Конышев, генеральный директор ООО «Нейроботикс», заместитель руководителя «Нейронет», рассказал о прикладных решениях в сфере нейрообразования, которые разработала его компания. «Наши исследования показывают удивительные результаты. Когда школьники учатся осознанно управлять своими альфа-ритмами, у них не просто улучшается успеваемость – они находят ресурсы для дополнительных занятий. Представьте: гиперактивный ребёнок после курса нейротренингов сам записывается в шахматный кружок!», – рассказал Владимир Конышев.

Источник: Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий АУРА-Тех

Автор: Danil Serbin