Источник: Коммерсантъ
По информации “Ъ”, Минэнерго сочло преждевременным строительство заправок в РФ для водородных автомобилей за счет бюджета из-за отсутствия спроса. По оценкам Минэкономики, на ввод 50 заправок требуется более 5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства бюджета. Аналитики считают более перспективным развитие инфраструктуры для автобусов и спецтранспорта на водороде.
Минэнерго считает «преждевременным» предоставление субсидий на строительство заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей, следует из доклада Минэнерго в правительство (“Ъ” видел документ от 25 марта). Судя по документу, в министерстве сомневаются, что в России будет достаточный спрос на заправки. Минпромторг и Минэкономики не предоставили информации о количестве автомобилей в разбивке по субъектам РФ и о потенциальном прогнозе загрузки заправок, говорится в докладе. В Минэнерго и Минэкономики “Ъ” не ответили.
Директор аналитического направления центра «Энерджинет» (EnergyNet) Игорь Чаусов считает, что создавать инфраструктуру для водородного легкового транспорта бессмысленно, поскольку автомобили на водороде пока не могут конкурировать с электромобилями ни по цене, ни по стоимости обслуживания и топлива. Водородные заправки — дорогое решение, так как в них используется «буквально штучное» оборудование, рассчитанное на работу с очень высоким давлением, продолжает аналитик. Снизить стоимость, по его словам, позволит только переход к массовому производству.
Более перспективным направлением, особенно в холодном климате, господин Чаусов считает автобусы на водороде. По его словам, стоимость владения автобусным парком на водороде ниже, чем парком электробусов. Похожим образом устроена и экономика применения водорода на грузовиках и дорожной технике, добавляет эксперт. Потому, указывает он, в стране нужно развивать именно инфраструктуру водородных заправок для автобусов и спецтехники.
Свежие комментарии